Предпосылки принятия христианства на Руси

Их можно условно разделить на объективные и субъективные, которые имеют как внешнюю, так и внутреннюю стороны.

Объективные внутренние.

1) Развитие феодальных отношений и усиление тенденций экономической и политической самостоятельности привели к необходимости нового идеологического обоснования и закрепления владением частной собственностью.

2) Процесс объединения страны требовал создания единого религиозно-духовного универсала.

Объективные внешние.

Борьба с другими государствами требовала привлечения союзников, которые уже имели определенную религию, (но не язы­ческую) и на этой почве возникали разногласия.

Субъективные внешние.

1. Извне делались несколько попыток проникновения христианст­ва на Русь, которые уже перечислены.

2. Делались попытки представителей других религий привлечения Руси на свою сторону:

а) мусульмане из восточной Болгарии. Но процесс обряд обрезания

и запрет пить хмельные напитки не понравился Владимиру;

б) хазарские иудеи. Выслушав их проповедь, Владимир спросил их:

«А где ваше отечество? «В Иерусалиме, – отвечали они, – но Бог разгневался на отцов наших и расточил их по чужим странам. И вы, отвергнутые богом, приходите учить других, ответил им князь. Или хотите, чтобы и мы лишились своего отечества?»;

в) немецкие паписты говорили князю о величии Бога и о ничтожности идолов; но Владимир знал папскую политику: «Идите обратно, отцы наши не принимали веры от папы»;

г) наконец был выслушан философ, христианский инок (грек), речь которого понравился стольному князю.

Субъективные внутренние.

1. Интересы брачных уз со стороны язычника Владимира и христианки Анны, сестры императора Византии привели к необ­ходимости уступить прекрасной половине, и по ее просьбе официально принять христианство.

Этапы реформ.

Первый заключался в выделении бесчисленного множества богов всамых главных. Таковыми стали Перун – бог грома, дождя и других явлений природы, Даждьбог (по-русски «дать») – бог плодородия, Стрибог – ветра, Семаргл, Макошь, Хорс.

Второй этап заключался в непосредственном принятии христианства в 988–989 годах: крещении в Днепре киевлян и в других городах.

Предложения интернет-магазинов