Ответы к разделу «Аргументируем свою позицию по проблеме». ЕГЭ Русский язык.

1.

2. В тексте говорится о Чехове и его родителях.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5-7.

 

2.

2. В тексте говорится о доме как о жилище.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Почему каждому человеку необходимо иметь собственное жилище?

(Проблема роли жилища для человека)

7. Позиция автора. В. Белов считает, что человеку обязательно нужно иметь собственное жилище, ведь без него он подобен сироте. Крыша над головой — это защита человека от всех невзгод, одна из основополагающих вещей в жизни.

3.

2. В тексте говорится о природе.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Почему, достигнув вершин цивилизации, человек должен стать покровителем природы?

(Проблема сохранения экологического равновесия)

7. Позиция автора. Ч. Айтматов считает, что в наше время человек должен быть не только потребителем природы, но и её покровителем, защитником.

4.

2. В тексте говорится о смайлах.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Как следует относиться к смайликам? Способны ли пять значков выразить всё богатство чувств людей?

(Проблема отношения к смайликам)

7. Позиция автора. А. Гавальда считает, что нельзя выразить всё многообразие чувств при помощи одинаковых для всех людей пяти значков.

5.

2. В тексте говорится о любви к людям (о гуманизме).

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. В чём проявляется истинный гуманизм?

(Проблема проявления истинного гуманизма)

7. Позиция автора. Ф. Достоевский считает, что истинный гуманизм проявляется в способности отказаться от своего я во имя любви к людям.

6.

2. В тексте говорится о творчестве писателя.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Как должен творить писатель, чтобы быть нужным не только читателям своего поколения, но и поколениям будущим?

(Проблема связи писателя с временем: с современностью и будущим)

7. Позиция автора. М. Пришвин считает, что писатель должен стремиться к тому, чтобы его творчество имело значение не только для современников, но и для следующего поколения читателей.

7.

2. В тексте говорится о творчестве.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Как писатель должен работать над произведением? Должен ли писатель, работая над произведением, стремиться к совершенству?

(Проблема отношения писателя к работе над произведением)

7. Позиция автора. В. Солоухин считает, что, работая над литературным произведением, надо стремиться к тому, чтобы довести его до совершенства.

8.

2. В тексте говорится о растениях.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Является ли природа показателем того, что мир един?

(Проблема единства всего живого на земле)

7. Над проблемой единства всего живого на земле задумывается и писатель В. Берестов в книге «Светлые силы». Он вспоминает о любимых комнатных цветах своей мамы — розовых примулах. Листья и цветы на этих растениях, засыхая и опадая, сменялись новыми, создавая ощущение вечной весны. Комнатные примулы напоминают автору о таких же примулах, растущих в жарких странах в естественных условиях. Писатель, сравнивая эти растения, приходит к мысли, что всё живое на планете взаимосвязано, что мир един.

9.

2. В тексте говорится о чтении.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Какие чувства может пробуждать в человеке чтение? Какова роль чтения в нашей жизни?

(Проблема роли чтения в нашей жизни)

7. О том, какую роль играет в нашей жизни чтение, задумывается и кинорежиссёр Э. Рязанов. Он вспоминает, что научился читать в три года, а к двенадцати годам понял, что на свете нет лучшей профессии, чем писатель. Будущий режиссёр так много прочитал уже в школьном возрасте и благодаря этому так много знал, что за ним закрепилась кличка «ходячая энциклопедия». Рязанов утверждает, что чтение — это одно из высших удовольствий, это счастье. Таким образом, по мнению автора, чтение делает человека образованным, а сам процесс чтения доставляет радость.

10.

2. В тексте говорится о вечных явлениях природы и о важнейших человеческих понятиях.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Какие общечеловеческие ценности являются непреходящими?

(Проблема вечности памяти, мысли, слова)

7. Позиция автора. Ч. Айтматов убеждён в том, что во вселенной вечными являются звёзды, солнце и земля, а на земле бессмертно то, что передаётся из поколения в поколение: память, мысль, слово.

11.

2. В тексте говорится об игре героини повести на пианино.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. Может ли серьёзная музыка произвести впечатление на любого, даже неподготовленного слушателя?

(Проблема влияния музыки на человека)

7. Позиция автора. А. Лиханов считает, что классическая музыка может произвести сильное впечатление на любого слушателя, даже самого неискушённого.

12.

2. В тексте говорится о жизни и творчестве Обручева.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. На что способен человек, стремящийся к познанию?

(Проблема необходимости полной самоотдачи в работе учёного)

7. Позиция автора. В. Щербаков считает, что человек, стремящийся к познанию, обладает безграничными силами.

13.

2. В тексте говорится о назывании эпох именами великих людей.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Что связывает понятия «эпоха» и «литература»? Почему исторические эпохи получают имена великих писателей, живших в это время?

(Проблема взаимосвязи исторической эпохи с творчеством великого писателя)

7. Позиция автора. Л. Жуховицкий считает, что не случайно каждая историческая эпоха соотносится с именем великого писателя, который жил в это время. Великие писатели оказывают большее влияние на время и на умы современников, чем правители.

14.

2. В тексте говорится о случае из жизни писателя, оставившего рукопись своей повести ма

тери на сохранение.

3. Повествование.

4. Не соответствует.

5. Как творческий человек (писатель) должен относиться к результату своего труда? Что важнее для писателя: материальные ценности или результат его труда (рукопись)? (Проблема соотношения для писателя ценностей духовных (создание рукописи) с ценностями материальными)

7. Позиция автора. В. Солоухин убеждён в том, что для творческого человека результат его труда дороже материальных ценностей.

15.

2. В тексте говорится о пребывании рассказчика в Японии.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Может ли чужая страна заменить человеку родину?

(Проблема отношения к родине/Проблема патриотизма)

7. Позиция автора. В. Аксёнов считает, что даже при отличном знании языка и истории чужой страны невозможно полюбить её так же, как свою родину.

16.

2. В тексте говорится о литературном творчестве.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Что является показателем таланта поэта?

(Проблема умения поэта выбрать наиболее точное слово для стихотворения)

7. Позиция автора. В. Солоухин считает, что талант поэта проявляется в умении найти для стихотворения единственное, наиболее точное слово.

17.

2. В тексте говорится о взаимосвязи человека и природы.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Какие чувства испытывает человек, соприкасаясь с миром природы? Нужно ли человеку пытаться понять «мир звуков, света и цветов»?

(Проблема восприятия природы)

7. Позиция автора. С. Кротов считает, что не следует стремиться к познанию природы, нужно уметь быть счастливым от наслаждения ею.

18.

2. В тексте говорится о чтении.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Легко ли быть хорошим читателем?

(Проблема чтения, читательского труда)

7. Позиция автора. Ю. Карякин считает, что непросто быть хорошим читателем, этому нужно учиться.

19.

2. В тексте говорится о жителях Норвегии и о норвежском писателе Кнуте Гамсуне.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Как соотносятся понятия «писатель» и «нравственность»? Имеет ли писатель право пропагандировать безнравственные идеи?

(Проблема соотношения понятий «писатель» и «нравственность»)

7. Позиция автора. Г. Аграновская считает, что писатель не имеет права пропагандировать безнравственные идеи.

20.

2. В тексте говорится о творчестве.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Всегда ли художник может объективно оценить результат своего труда? Всегда ли художник способен предугадать, какое его произведение станет лучшим?

(Проблема творчества/Проблема оценки художником результата своего труда)

7. Позиция автора. В. Солоухин считает, что деятелю искусства трудно предугадать, какое его произведение станет лучшим.

21.

2. В тексте говорится о литературных произведениях и их читателях.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Зависит ли «качество» читателя от качества литературы? Насколько взаимосвязаны качественный уровень литературы и качественный уровень читателей?

(Проблема взаимосвязи качественного уровня литературы с качественным уровнем читателей)

7. Позиция автора. К. Ваншенкин считает, что «какова литература, таков и читатель».

22.

2. В тексте говорится о собаках.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. Как нужно относиться к собакам: с пренебрежением или с уважением?

(Проблема отношения к собакам)

7. Позиция автора. И. Меттер считает, что психика и поведение собак гораздо сложнее, чем кажется некоторым людям, и относиться к собакам следует не с пренебрежением, а с уважением.

23.

2. В тексте говорится о том, как мать автора ухаживала за больным мужем.

3. Повествование.

4. Не соответствует.

5. В чём проявляется настоящая любовь? На что может быть способен человек из любви к близкому человеку?

(Проблема отношения к близким людям)

7. Позиция автора. Н. Морозова считает, что из любви к близкому человеку можно пойти на многие жертвы и что такая любовь способна совершить чудо.

24.

2. В тексте говорится о природе.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. Какое впечатление производит природа на нас в подростковом возрасте?

(Проблема восприятия природы человеком в период его взросления)

7. Позиция автора. Э. Сетон-Томпсон считает, что в детстве человек воспринимает природу по-особенному. Он сожалеет о том, что такое яркое восприятие природы с годами утрачивается.

25.

2. В тексте говорится о гимназии и университете.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Какую роль играют в жизни человека гимназия и университет?

(Проблема роли общественных учебных заведений в жизни человека)

7. Позиция автора. С. Аксаков убеждён, что трудно переоценить ту роль, которую играют в жизни каждого человека гимназия и университет. Именно в них закладываются основы личности человека, формируются его представления о добре, жизненные установки, идеалы.

26.

2. В тексте говорится о природе России.

3. Неверно.

4. Не соответствует.

5. 1) Как нужно относиться к родному краю?

(Проблема отношения к родному краю)

2) Как нужно относиться к природе?

(Проблема отношения к природе)

7. Позиция автора.

1). М. Пришвин считает, что каждый край по-своему хорош, если относиться к нему с любовью.

2). М. Пришвин убеждён, что нельзя проявлять равнодушие к природе, надо стараться относиться внимательно даже к мелочам, ведь в каждой мелочи — неоткрытый мир.

27.

2. В тексте говорится о живописи.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Может ли талантливая живопись помочь артисту в создании правдивых образов? (Проблема влияния живописи на творчество артиста/Проблема влияния художественной среды на формирование артиста)

7. Позиция автора. Ф. Шаляпин считает, что талантливая живопись может оказать большое влияние на творчество артиста.

28.

2. В тексте говорится о природе.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Как человек воспринимает природу в детстве? Какое значение имеют картины природы, увиденные нами в детстве, для всей последующей жизни?

(Проблема восприятия природы в детстве)

7. Позиция автора. Э. Сетон-Томпсон считает, что человек в детстве особенно эмоционально воспринимает природу, и эти детские впечатления запоминаются на всю жизнь.

29.

2. В тексте говорится об уникальности Брема как учёного.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Какое значение для людей имеет пропагандирование учёным своих открытий? Имеет ли значение для человечества, ведёт учёный кабинетный образ жизни или активно пропагандирует результаты своих исследований, делая их доступными для всех людей? (Проблема пропагандирования учёным результатов его исследований)

7. Позиция автора. Ю. Дмитриев считает, что учёный, который является популяризатором научных знаний, необходим человечеству не меньше, чем тот, кто занимается исследовательской деятельностью и совершает открытия.

30.

2. В тексте говорится о счастливом дне из жизни рассказчицы.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Какое значение для подростка имеет семья, любовь близких людей? Почему самый обычный день, проведённый в семье, может стать для подростка счастливым?

(Проблема взаимоотношений детей и взрослых в семье)

7. Позиция автора. В. Токарева считает, что любовь между близкими родственниками — это и есть счастье.

31.

2. В тексте говорится о детских воспоминаниях рассказчицы.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. С какими чувствами вспоминаем мы о вещах, окружавших нас в детстве?

(Проблема отношения к вещам, окружавшим нас в детстве)

7. Позиция автора. Л. Либединская считает, что человеку дороги предметы, окружавшие его в детстве.

32.

2. В тексте говорится о чтении рассказчику его бабушкой стихов Рылеева.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Какие литературные произведения находят особый отклик в душе ребёнка?

(Проблема восприятия ребёнком литературного произведения)

7. Позиция автора. А. Лиханов считает, что ребёнок бывает особенно восприимчив к произведениям литературы, которые созвучны с тем временем, в котором живёт этот ребёнок.

Предложения интернет-магазинов