Ответы к разделу «Формулируем проблему и позицию автора». ЕГЭ Русский язык.

1.

2. В тексте говорится о любви человека к Родине.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Люди представляют Родину по-разному, и любовь к ней — сложное чувство, которое трудно объяснить однозначно.

6. Что такое Родина? Как человек представляет себе Родину? Можно ли однозначно ответить на вопрос, что такое Родина?

(Проблема патриотизма)

2.

2. В тексте говорится об иностранных словах в русском языке.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Иностранными словами нужно пользоваться тогда, когда это необходимо, не злоупотребляя ими.

6. Как нужно относиться к иностранным словам в русском языке?

(Проблема отношения к иностранным словам)

3.

2. В тексте говорится о музыке.

3. Неверно: в данном тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Музыка способна выразить то, что невозможно передать словами.

6. Какова роль музыки в жизни человека? Почему музыка является величайшим искусством?

(Проблема роли музыки в жизни человека)

4.

2. В тексте говорится о книгах.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Книги помогают человеку совершенствовать не только речь, но и представления о нравственности.

6. Какова роль книг в жизни человека?

(Проблема роли книг в жизни человека)

5.

1. В тексте говорится о дружбе.

2. Художественный.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Дружба — чувство взаимное. Мы должны не только принимать любовь и заботу друзей, но и отвечать тем же: проявлять такую же любовь и внимание по отношению к друзьям.

6. Какова роль дружбы в жизни человека?

(Проблема роли дружбы в жизни человека)

6.

2. В тексте говорится о науке и искусстве.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Искусство, в отличие от науки, способно совершенствовать нравственные качества человека.

6. Как искусство может повлиять на душу человека?

(Проблема влияния искусства на человека)

7.

2. 1) В тексте говорится о грубых словах.

2) В тексте говорится об интеллигентности.

3. Повествование.

4. Не соответствует.

5. 1) Даже в состоянии крайнего негодования недопустимо использовать грубые слова.

2) Одно из качеств интеллигентного человека — нежелание употреблять в речи бранные слова.

6. 1) Как выражать свои чувства в состоянии крайнего негодования? Можно ли даже в состоянии крайнего негодования употреблять бранные слова?

(Проблема употребления грубых слов)

2) Что входит в понятие «интеллигентность»? Что значит быть интеллигентным человеком?

(Проблема интеллигентного поведения человека)

8.

2. В тексте говорится о мире, в котором живёт человек.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Огромный, таинственный мир, в котором мы живём, — это прежде всего мир природы.

6. В каком мире мы живём? Как соотносятся мир современного человека (город) и мир природы?

(Проблема соотношения мира современного человека и мира вечной природы)

9.

2. В тексте говорится об искусстве.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Если человек способен ценить прекрасное, он может чувствовать всю полноту жизни, . даже будучи бедным.

6. Какова роль искусства в жизни человека?

(Проблема роли искусства в жизни человека)

10.

2. В тексте говорится о дружбе, о вредных и полезных друзьях.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Настоящий друг должен быть искренним, прямым и много знающим.

6. Каким должен быть настоящий друг?

(Проблема оценки друзей)

11.

2. В тексте говорится о науке и искусстве.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Соответствует.

5. Наука организует интеллектуальную сторону человеческого сознания, а искусство — эмоциональную.

6. Как воздействуют наука и искусство на сознание человека?

(Проблема воздействия науки и искусства на сознание человека)

12.

2. В тексте говорится о театре.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Люди ходят в театр, потому что там получают возможность испытать очень сильные переживания и увидеть жизнь во всём её многообразии.

6. Зачем люди ходят в театр?

(Проблема роли театра в жизни человека)

13.

2. В тексте говорится о красоте окружающего мира.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Красоту и жизнь, а значит, и поэзию можно увидеть во всём, что окружает человека. Поэзия — это не только стихи. Природа тоже поэтична, потому что прекрасна.

6. Можно ли увидеть красоту в самых простых предметах, окружающих человека?/Можно ли утверждать, что природа столь же поэтична, как и стихи?

(Проблема отношения человека к окружающему миру/Проблема красоты, поэтичности окружающего мира)

14.

2. В тексте говорится о воздействии художественного произведения на наши чувства.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Настоящее произведение искусства заставляет читателя сопереживать прочитанному.

6. Какое воздействие оказывает художественное произведение на человека?

(Проблема воздействия художественного произведения на человека)

15.

2. В тексте говорится о сравнении явлений природы с предметами человеческого обихода.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Соответствует.

5. Различные предметы обихода, которые представляют ценность для человека, нужно сравнивать с явлениями природы, а не наоборот, так как природная красота первична.

6. Почему важнейшие материальные ценности нашей жизни нужно сравнивать по красоте с природой, а не наоборот?

(Проблема соотношения красоты природы и красоты предметов человеческого обихода)

16.

2. В тексте говорится о детстве автора.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Детство представляется автору счастливым временем, потому что оно было наполнено любовью со стороны взрослых. Любовь родного человека делает ребёнка счастливым и оставляет приятные воспоминания на всю жизнь.

6. Почему детство часто представляется самым счастливым периодом в жизни человека? Насколько для ребёнка важна любовь близкого человека?

(Проблема отношений между ребёнком и близкими ему людьми)

17.

2. В тексте говорится о том, как возникло искусство.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Возникновение искусства связано с желанием древнего человека отразить красоту окружающего мира.

6. Какова причина возникновения искусства? Как возникло искусство?

(Проблема возникновения искусства)

18.

2. В тексте говорится о роли классической литературы в нашей жизни.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. В произведениях классиков литературы можно найти утешение душе.

6. Может ли классическое литературное произведение заменить человеку общение с современниками, которые вызывают у него отрицательные эмоции?

(Проблема роли книги в жизни человека)

19.

2. В тексте говорится о любознательности у детей.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Часто дети ломают предметы, которыми они пользовались, не потому, что жестоки, а потому, что им интересно, как эти предметы устроены. В этом выражается их познавательный интерес.

6. Почему дети часто ломают те предметы, которыми они пользовались? Как могут проявляться познавательные интересы детей?

(Проблема отношения детей к предметам, которые их окружают)

20.

2. В тексте говорится о литературе.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Чтение классических произведений доставляет читателям счастье, потому что эти книги написаны о том, что нам интересно, и написаны великолепным русским языком, просто и понятно.

6. Почему прочитать великие книги русских классиков — это счастье?

(Проблема отношения к шедеврам русской литературы)

21.

2. В тексте говорится об иностранных словах в русском языке.

3. Неверно: текст является рассуждением.

4. Не соответствует.

5. Иностранные слова необходимо использовать, но только тогда, когда для обозначения понятия нет соответствующего русского слова. А меру использования иностранных слов должны чувствовать прежде всего писатели.

6. Насколько иностранные слова необходимы русскому языку?

(Проблема отношения к иностранным словам в русском языке)

22.

1. В тексте говорится об исторической памяти, об отношении к истории страны и своего ро

да.

2. Художественный.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Нельзя верить людям, которые учат не чтить память своих предков, не дорожить историей своей страны.

6. Как относиться к истории своего рода, своей страны?

(Проблема отношения к истории своего рода, своей страны/Проблема патриотизма)

23.

2. В тексте говорится о музыке.

3. Повествование.

4. Не соответствует.

5. Музыка оказывает огромное влияние на человека. Она может помочь ему испытать высокие чувства и на какое-то время забыть о личных невзгодах.

6. Какое влияние оказывает на человека музыка?

(Проблема влияния музыки на человека)

24.

2. В тексте говорится о культуре.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. В процессе развития именно культура помогает человечеству противостоять угрозе исчезновения.

6. Какова роль культуры в процессе развития человечества?

(Проблема роли культуры в процессе развития человечества)

25.

2. В тексте говорится о восприятии произведения искусства.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Чтобы получить удовольствие от произведения искусства, надо постараться понять его, выявить его достоинства, оценить его новизну.

6. Как научиться получать удовольствие от произведения искусства? Как следует воспринимать произведение искусства?

(Проблема восприятия произведений искусства)

26.

1. В тексте говорится о матери.

2. Верно.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Для человека родители являются защитой, стеной, которая отгораживает его от вечности.

6. Какую роль играют родители в жизни человека?

(Проблема роли родителей в жизни человека)

27.

2. В тексте говорится о труде.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. К любому делу нужно относиться «отчётливо, с изяществом», и такое добросовестное отношение поможет найти источник для нового творчества.

6. Как нужно относиться к своей работе/к своему делу?

(Проблема отношения к работе, к любому делу)

28.

2. В тексте говорится о работе столяра.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Любой мастер, увлечённый своим ремеслом и делающий нужные и красивые вещи, — настоящий художник.

6. В каком случае мастера-ремесленника можно назвать художником, а процесс создания вещей — настоящим искусством?

(Проблема отношения к настоящим мастерам своего дела)

29.

2. В тексте говорится о труде.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Нужно уважать и любить труд, отдавать ему все свои силы, и тогда можно получить от труда то лучшее, что он сможет дать.

6. Как нужно относиться к труду? Почему нужно любить и уважать труд?

(Проблема отношения к труду)

30.

2. В тексте говорится об особенностях разговора между людьми.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Речь — выражение мыслей и чувств людей. Разговор между людьми должен быть искренним и красивым, а для этого нужно выбирать соответствующую лексику.

6. Каким должен быть разговор между людьми? Почему нельзя использовать в разговоре бранную лексику?

(Проблема выбора лексики для общения)

31.

2. В тексте говорится о родине.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Автор утверждает, что, если он окажется в странах с красивейшей, экзотической природой, он везде будет видеть в первую очередь то, что напоминает ему скромную природу России.

6. В чем проявляется любовь к родине и её природе?

(Проблема патриотизма/любви к своей родине)

32.

2. В тексте говорится о воспоминаниях детства.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Воспоминания о детстве в любой семье, даже в «дурном семействе», могут стать дорогими, если сам человек способен отыскать в этих воспоминаниях хорошее.

6. Какова роль воспоминаний о детстве в жизни каждого человека? Как нужно относиться к воспоминаниям о детстве?

(Проблема отношения к воспоминаниям о детстве)

33.

2. В тексте говорится о чувствах женщин, переживших войну.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. Война уничтожает жизнь, разрушает семьи. Война и жизнь, война и счастье несовместимы.

6. В чём заключается разрушительная сила войны?

(Проблема бесчеловечности войны)

34.

2. В тексте говорится о восприятии человеком себя во времени.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Соответствует.

5. Человек является связующим звеном между прошлым и будущим.

6. Какова функция человека как существа социального?

(Проблема восприятия человеком себя во времени)

35.

2. В тексте говорится об искусстве.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Искусство помогает людям открывать красоту и поэзию в самом обычном, что нас окружает.

6. Какова роль искусства в жизни человека?

(Проблема роли искусства в жизни человека)

36.

2. В тексте говорится о мечте автора о счастливой стране.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Автор уверен, что то место на земле, где природа не етрадала бы от злой воли человека, можно было бы считать счастливым.

6. Какое место на земле, какую страну можно было бы считать счастливой? Какое условие необходимо было бы выполнить, чтобы сделать какое-либо место на земле счастливым? (Проблема пагубного воздействия человека на природу)

37.

2. В тексте говорится о литературе.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Литература будит воображение читателя, который, читая о прошлом, может представить себя участником изображаемых событий.

6. Почему литературу можно назвать «машиной времени» ?

(Проблема роли литературы в жизни человека)

38.

2. В тексте говорится о родине.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Соответствует.

5. Любовь к родине — это безотчётное чувство, оно не поддается анализу.

6. Можно ли объяснить, чем является для нас родина?

(Проблема отношения к родине)

39.

2. В тексте говорится о театре.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Театр выполняет воспитательную функцию, потому что у него есть возможность вызвать у большого количества самых разных людей добрые чувства.

6. Каким образом театр выполняет воспитательную функцию? Почему театр имеет возможность формировать нравственные качества зрителей?

(Проблема роли театра в жизни людей)

40.

2. В тексте говорится о подвиге.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Подвиг — это такое проявление человеческого духа, в котором сочетаются самоотверженность и любовь к людям.

6. Что такое подвиг?

(Проблема понимания природы подвига)

41.

2. В тексте говорится об отношении автора к Москве.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. На свете много прекрасных городов, но Москва вызывает особые чувства. Это самый дорогой для автора город.

6. Какие чувства вызывает Москва?

(Проблема отношения к Москве)

42.

2. В тексте говорится об особенностях подъёма альпинистов к вершине.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Идя к намеченной цели, не следует отступать, как бы ни был труден путь.

6. Можно ли отступать, когда стремишься к достижению поставленной цели?

(Проблема поведения человека на пути к достижению цели)

43.

2. В тексте говорится о том, для чего нужна улыбка.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует. *

5. Улыбка — это средство сделать общение между людьми приятным, доброжелательным.

6. Для чего нужна улыбка? Как улыбка помогает в общении?

(Проблема отношения человека к окружающим его людям)

44.

2. В тексте говорится о том, как показаны истории любви в классической литературе.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Отношения между героями классических произведений литературы, любящими друг друга, являются примером для читателя, так как в этих отношениях проявляются лучшие качества людей: верность, благородство. Именно поэтому не ослабевает интерес читателей к героям мировой классики.

6. Почему отношения между любящими людьми в классических произведениях литературы являются эталоном?

(Проблема воздействия на читателей персонажей художественных произведений)

45.

2. В тексте говорится о путешествии героя по реке Волхов.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Человек не устает восхищаться тем, как изменчива и многолика природа.

6. Какие чувства у человека вызывают изменения в природе?

(Проблема воздействия природы на чувства человека)

46.

2. В тексте говорится о путешествии Пришвина по Дальнему Востоку.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. 1) Прекрасная природа оставляет след в душе человека, запоминается ему надолго.

2) Мы помогаем друг другу познавать и понимать природу.

6. 1) Какие чувства вызывает у нас природа?

(Проблема влияния природы на чувства человека)

2) Что влияет на наше лучшее понимание природы?

(Проблема понимания природы человеком)

47. 2. В тексте говорится об отношении рассказчика к родителям.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Автор считает, что родители — самые дорогие нам люди. Когда человек теряет одного из них, он страдает от этой утраты и не перестает любить умершего человека.

6. Что значат для человека родители? Как нужно к ним относиться?

(Проблема роли родителей в жизни человека/Проблема отношения к родителям)

48.

2. В тексте говорится о случае из жизни А. Брема.

3. Повествование.

4. Соответствует.

5. Нельзя оставаться в стороне, если видишь, как издеваются над животным.

6. Как нужно относиться к животным? Как себя вести в ситуации, когда видишь, что мучают животное?

(Проблема отношения к животным)

49.

2. В тексте говорится о размышлениях хирурга Бурденко по поводу собственного жизнен

ного опыта и жизненного опыта других людей.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Автор считает, что жизненный опыт каждого человека имеет определённую ценность. Особенно важны события прошлого, повлиявшие на формирование характера.

6. Как нужно относиться к пройденному жизненному пути: стараться забыть его или стремиться анализировать, обобщать свой жизненный опыт?

(Проблема отношения к своему прошлому, к жизненному опыту/Проблема ценности жизненного опыта каждого человека)

50.

2. В тексте говорится о творческих принципах Ф. Шаляпина.

3. Неверно: в тексте представлено рассуждение.

4. Соответствует.

5. Настоящий художник должен стремиться выразить в своём произведении правду чувства.

6. Какова главная задача художника в работе над своим творением? Должен ли человек искусства стараться выразить в том, что он создаёт, правду чувства?

(Проблема творческих принципов деятеля искусства)

51.

2. В тексте говорится о впечатлении, которое произвела на рассказчика синяя птица.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Природа оказывает сильное влияние на душу человека. Даже крохотная птичка может произвести на душу ребёнка неизгладимое впечатление.

6. Какие чувства пробуждает в нас природа? (Какое влияние оказывает природа на душу человека?)

(Проблема влияния природы на душу человека)

52.

2. В тексте говорится о внутренней свободе человека.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Быть внутренне свободным человеком — это счастье.

6. Как соотносятся понятия «счастье» и «чувство внутренней свободы»?

(Проблема внутренней свободы человека)

53.

2. В тексте говорится о взаимосвязи человека и окружающей среды.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Человек является «частицей природы», поэтому он должен проявлять заботу о ней. Он не имеет права относиться к природе потребительски.

6. Как нужно относиться к природным ресурсам? Почему необходимо сохранять природные ресурсы?

(Проблема нравственного долга человека перед природой)

54.

2. В тексте говорится о встречах Тургенева, живущего за границей, с соотечественниками.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Для человека, живущего за границей, любая встреча с соотечественниками очень важна.

6. В чём проявляется любовь к родине у людей, живущих вдали от неё?

(Проблема патриотизма)

55.

2. В тексте говорится об охоте.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. В процессе охоты человек испытывает жестокое удовольствие, поэтому она особенно опасна для детей. Ведь именно в детском возрасте формируются нравственные качества человека.

6. Почему участие в охоте особенно опасно в детском возрасте?

(Проблема отношения к участию детей в охоте)

56.

2. В тексте говорится о подарке А. Брема отцу в день его рождения.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. Автор считает, что отношение А. Брема к отцу является примером для подражания. Мы должны быть благодарны родителям за полученные от них знания.

6. Как нужно относиться к родителям? Почему нужно стремиться быть благодарным? (Проблема отношения к родителям)

57.

2. В тексте говорится о счастье.

3. Неверно.

4. Соответствует.

5. Автор считает, что прочной основой для счастья является удовлетворённость главным делом своей жизни.

6. Что является основой для счастья?

(Проблема счастья/Проблема отношения к главному делу жизни)

58.

2. В тексте говорится о любви А. Брема к животным.

3. Рассуждение.

4. Соответствует.

5. Автор считает, что нужно любить животных, и тогда они ответят тем же.

6. Как нужно относиться к животным?

(Проблема отношения к животным)

59.

2. В тексте говорится о том, что такое «Красная книга».

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Автор считает, что человек в ответе перед природой за исчезновение многих видов животных. Необходимо принимать срочные меры по спасению редких, исчезающих видов животных, внесённых в «Красную книгу».

6. Какова роль «Красной книги» в деле спасения животных?

(Проблема защиты животных от истребления)

60.

2. В тексте говорится о восприятии читателем нового художественного произведения.

3. Рассуждение.

4. Не соответствует.

5. Художественным может считаться только такое произведение, в котором представлен новый взгляд на жизнь, новый подход к осмыслению жизни.

6. Что в художественном произведении является главным для читателя?

(Проблема оценки произведения литературы)

61.

2. В тексте говорится о сути искусства.

3. Верно.

4. Соответствует.

5. Автор считает, что главное в творчестве любого деятеля искусства — не копировать действительность, а стараться передать свои чувства, заразить ими людей.

6. Какова главная задача художника: копировать жизнь или стремиться передать людям свои чувства?

(Проблема определения главной задачи художника)

62.

2. В тексте говорится о восприятии рассказчицей природы.

3. Верно.

4. Не соответствует.

5. Автор считает, что прекрасные создания природы могут вызвать в душе человека священный восторг.

6. Какое воздействие оказывает природа на душу человека?

(Проблема воздействия природы на душу человека)

Предложения интернет-магазинов