ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ. ЕГЭ Русский язык.

1. Чехов р_дился на берегу мелкого Азовского моря в уез(?)ном город_ глухом в ту пору и х_рактер этой ску(ч,ш)ной страны (не) мало должно быть способств вал р_звитию его пр_рождё(н,нн)ой меланхоли_. М_щанская уез(?)ная бедн_сть сем(?)и молч_ливая со сжатым ртом с прямой удл_нё(н,нн)ой губой мать «истовый и строгий» отец заставлявш_й старших сыновей по ночам петь в церковн м хоре мучивш_й их спевками поз(?)ними вечерами как какой (нибудь) зверь треб_вавш_й с самого нежного возр_ста что (бы) они с_дели по очереди в кач_стве «хозяйского ока» в лавк_. И чаще всего стр_дал Антоша наблюдат_льный отец сразу отмет л его исполнит_льность и чаще других засаж_вал его за пр_лавок когда нужно было куда (нибудь) ему отлучит(?)ся.

Однако ещ_ гимназистом в письме от 29 июля 1877 года Антоша писал своему двоюродному брату М. М. Чехову:

«Отец и мать единстве(н,нн)ые для меня люди на всём земном шар_ для которых я (н_) чего (н_) когда (н_) пож лею и если я буду высоко стоять то это дело их рук славные они люди и одно безгранич(?)ное их дет_любие став_т их выше всяких похвал закрыва_т собой все их (не) достатки которые могут по_вит(?)ся от плохой жизн_ готов_т им мя(г,х)кий и короткий путь в который они веруют и надеют(?)ся так как (не) многие».

С самых первых лет студенч_ства Антон Павлович(?) взял на свои плечи всю сем(?)ю.

2. Крыша над головой самое главное в жизн_. Ощ_щение бе_домности подобно с_ротству. (По) этому человек стро_л себе дом прежде всего прочего. Ск тальчество и бродяжн чество во многих странах запреще(н,нн)ы законом. Но закон нравстве(н,нн)ый всегда сильнее юридич_ского.

3. Се_одня мы достигли таких в_ршин ц_вилизац_и когда человек должен быть (не) только «потр_бителем» пр_роды но и её покр_вителем её сотв_рцом. Се_одня уже (не) только мы завис_м от пр_роды а и она от нас. Нашей волей и нашим разумом этим в_личайшим даром Времен_ и Пр странства той же Прроды и Истори_ мы должны прот востоять нарушению эк_логического рвновесия.

4. Смайлик. Слово такое (же) пошлое как и сам пр_дмет. (Не) навижу все эти пр_способления для л_нивых. Вместо того что (бы) выр_зить своё чу(?)ство ты его отсылаеш(?). Наж_маеш(?) на кнопоч(?)ку и перед тобой все эмоц и мира соверше(н,нн)о од_наковые. Радость сомнение грусть гнев все на одно лицо. Всё многообразие порывов души сведе(н,нн)о к пяти отвр_тительным круж_чкам.

Ч_рт поб_ри какой прогре(с,сс)…

5. Возлюбить человека как самого себя по запов_ди Христовой (не) возможно. Закон лич(?)ност_ на земле связ_вает. Я пр_пятствует. <…> Между тем <…> выс_чайшее употр бление которое мож_т _делать человек из своей личност_ из полноты ра_вития своего я

это как (бы) ун чтожить это я отдать его ц_ликом всем и каждому безр_здельно и бе(з,зз)аветно. И это в личайшее счастие. Таким обр зом закон я сл_вает(?)ся с законом гу(м,мм)анизма.

6. М. М. Пришвин говорил Пр_ходят молодые ч_татели потом ещ_ более молодые потом ещ_ и так идёт от пок_ления к поклению. Как эст_фету перед_ют (друг) другу… Хорош_ быть эстафетной палоч(?)кой (н_) когда (не) т_ряется всегда кто (нибудь) да подхват т! Но вот дойти до пол жения палоч(?)ки это ох как трудно! Работа_ш(?) работа_ш(?) а смотр_ш(?) (н_) кто (не) подхват_вает. Знач_т заходи на новый круг и все нач_най (с) начала».

7. Во Вьетнам_ я был в гостях у одного художн_ка. Он ра(с,сс)каз_вал мне о техник_ лак_вой живопис_ в час(?)ности о проце(с,сс)_ шл_фования к_ртин. (С) начала к_ртину шл_фуют крупной галькой потом мелким з_рнистым камнем потом угольной пыл(?)ю потом угольной з_лой доходя (на) конец до самого нежн_го м_териала золы с ломы.

Оч_видно до «золы соломы» нужно (бы) дох_дить и в шл_фовани_ л_тературных произв_дений. Однако кто (же) до этого доход_т?

8. Вспом наю окна в наш м доме. В цветоч(?)ных г ршках р ели мам ны любимые розвые примулы. Отцв_тая они бл_днели с нели по кр_ям сохли и оп_дали. Лист(?)я на красных пуш_стых черенках тоже сохли см_нялись новыми. Цв_ты сп_шили ра цвести вновь. Веч(?)ная весна д машних тропиков! А где (нибудь) в жарких странах такие примулы р_стут прямо из земли. Цв_ты на окне и большой фикус в кадк_ были словно послами из других стран. Мир един!

9. Я научился склад_вать из букв слова когда мне исполн_лось три года. В детстве я буквально погл_щал книги ч_тал ч_довищ(?)но много и к годам дв_надцати уже пон_мал что лучшая про(ф,фф)е(с,сс)ия на земле писатель. (Н_) чего более пр красного нежели чтение книг для меня тогда (не) существ_вало и до сих пор сч_таю что чтение одно из выеш х уд_вольствий. А дост_вляли это счаст(?)е писатели. Из (за) к личества прочита(н,нн)ого за мной в школ_ закр_пилась кличка «ходяч_я энц_клопедия».

10. Что было вчера того нет се_одня. В этом мир_ всё приход т и всё уход т. В этом мир_ только звёзды извеч(?)ны что правят свой путь при извечн_й луне только вечное со(?)нце извечно с востока встаёт только земля ч_рногрудая на извечном мест_ своём. А на земле только пам_ть людская живёт дольше всех а самому ж человеку путь отмер_н короткий как ра(с,сс)тояние между бровями. Только мысль бе(с,сс)мертна от человека к человеку идущая только слово извечно от потомков к потомкам идущее…

11. Я помн_л бабушка говорила когда (то) дескать Нинка играт но я подумать (не) мог что она уме т так играть! Нет не чижика-пыжика (не) пр словутое упр_жнение номер 24 играла Нинка. Стар нькое обшарпа(н,нн)ое п анино ст нало всеми струнами р ждая уд вительные звуки. Я (не) знал что игра т Нинка но это походило на море. Волны то накат_вались на меня св_ркая брызгами то отступали успока ваясь и всё это было в музык_.

Девч_нки окруживш е Нинку ст_яли открыв рот зам_рли пр_вередл_вые д_журные и да (же) самые шебутные мальчишки (не) лезли и (не) орали.

12. Зн менитому уч_ному пут_шестве(н,нн)ику и писателю Владимиру Афанасьевичу Обручеву уд_лось пройти в походах на коне в лодк_ и просто пешком ра(с,сс)тояние пр_вышающее окружность земного шара поднят(?)ся на тыс_чу малых и больших горных верш_н од_леть столько (же) перевалов открыть и описать сотни местор_ждений полезных и копаемых опр вергнуть десятки уст_ревших т орий и сделать множ ство открытий. Что (бы) ра(с,сс)казать обо всём этом ему потреб_валось написать около сорока тысяч(?) стр_ниц убор стым поч_рком то (есть) почти сем(?)десят восем(?)десят полноф_рматных томов. Зн менательно что эта ц фра совп_дает с окружност(?)ю нашей пл_неты выр_же(н,нн)ой в ки(л,лл)ометрах.

13. Когда (то) време(н,нн)ые пери_ды называли в Ро(с,сс)ии именами пр_вителей эпоха Ивана эпоха Петра эпоха Екатерины. Этот п_рядок сам собой отм_нился с возн_кновением в ликой л_тературы. Так ли существе(н,нн)о кто пр н мал вое(н,нн)ые п_рады при Пушкин ?

Истор_ки пр_вычно в_дут века от ц_фры к ц фре. Но чем первый год ст летия лучше пятого или пятнадцатого? Прошлый век если говорить без уч_та к_лендарных рамок открылся Пушкиным. А зав_ршился Толстым. Наш нач лся тр гическими предчу(?)ствиями Блока и законч лся последн_й песней Булата Окуджавы.

Начавш муся двадцать первому веку понадобит(?)ся свой пророк. Хочет(?)ся вер ть что он уже р_дился.

14. Моя новая пов еть была написа(н,нн)а на три четверти когда мне понад_билось с(?)ездить в Москву. Я пок зал матер_ на стопу исписа(н,нн)ой бумаг то (есть) на рукопись и попр сил что (бы) в случ е пожара она сп ела прежде всего эту бумагу а не остльные вещи. У матер_ (с) начала (не) могло ул_жит(?)ся в голове как это стопа бумаги может быть дороже всего добра одеял шек подушек п_рины рубашек пальто и да (же) самого дома.

Потом она пон_ла зав_рнула бумагу в шаль и бережно как если (бы) это было живое или стекля(н,нн)ое пон сла к себе под подушку.

15. Однажды нах дясь в д ловой поез(?)ке в Токио я проснулся рано утром и долго см_трел на мокрый утре(н,нн)ий город покрытый разн_цветными кружками зонтов. Зонты б_жали в разных напр_влениях пути их перес_кались они кружили исч_зали но по влялись новые. Мне (не) ожида(н,нн)о стало грус(?)но. Страна эта пок_залась мне близкой но в то (же) время д_лёкой и тума(н,нн)ой. Инт_рес(?)но что узнал (бы) я о ней за три года за десять лет? Ведь можно доскнально изучить язык и историю и распол_гать самыми точ(?)ными ст тистическими да(н,нн)ыми но раств_рит(?)ся в чуж_м народ_ нельзя. У душ_ нет р_зервов вся она отда(н,нн)а своей стране.

16. Когда пиш_т(?)ся ст_хотв_рение на одно в кантное место просит(?)ся два цать или три_цать слов. Все они как (будто) хорош_ и годят(?)ся. В меру своего т ланта поэт выб_рает лучшее (по) хуже совсем плохое совсем хорошее или единстве(н,нн)ое. У Пушкина были в_рианты:

На берегу в_ряжских волн…

На берегу св_нцовых волн…

На берегу холодных волн…

На берегу безбрежных волн…

И (на) конец по_вилось:

На берегу пусты(н,нн)ых волн

Стоял он дум великих полн.

Можно научить поэта тому что нужно искать слова но найти своё единстве(н,нн)ое слово может лиш(?) сам поэт. Этому научить нельзя. А между тем степень единстве(н,нн)ости найде(н,нн)ого слова есть единстве(н,нн)ая мера т_ланта.

17. Летом я больше всего любил л_жать в траве на лугу под в твистой ветлой. Звуки звуки звуки. И сверч(?)ков и кузнеч_ков и оводов и мух и к маров ну уж о птицах и реч(?) (не) идёт треск свист ч_риканье. Эти звуки пр носили ощ_щение какой ты счас(?)ливый что родился на свет что слыш_ш(?) ты весь этот зв_нящий благовест. А какой огромный (не) извес(?)ный и пр_крас(?)ный вокруг тебя мир! Можно ли его познать? И нужно ли? Может и нужно (то) всего человеку что (бы) он слушал и слушал смотрел и смотрел думал и думал о пр_крас(?)ном и большом мир_ звуков света и цветов.

18. Сколько я н_ перечит_ваю роман меня (не) оставля т чу(?)ство тр_воги оно да (же) усил_вает(?)ся. Кажет(?)ся всё-всё у Достоевского написа(н,нн)о только проч_тай. Но ч_таеш(?) и нет-нет что (то) важное пропуст_ш(?) что (то) (не) заметно для себя пр_сочиниш(?). А в конце концов плохо пон_маеш(?) име(н,нн)о потому что плохо ч_тал плохо слушал. И (с,з)десь не просто ут шением а стимулом являет(?)ся пр_знание Гёте (с,з)дела(н,н)ное им (не) задолго до своей смерти Добрые люди <…> не знают как много врем_н_ и труда (не) обходимо что (бы) научит(?)ся читать. Я затратил на это восемьдесят лет жизн_ и всё ещ_ (не) могу сказать что достиг цели. А мы над этим даже и (не) задумыва_лся…

19. Из всей поез(?)к_ по Скандинави_ нам особе(н,нн)о полюбилась и запомн лась Норвегия сохр нившая свою исключит льную самобытность пр_роду своё д_стоинство. Как (н_) покл_нит(?)ся стран_ народу который нак_зал своего кла(с,сс)ика Кнута Гамсуна (за) то что в интерв(?)ю напечата(н,нн)ом в газет_ он позвол л себе сказать что с (не) которыми иде_ми Гитлера он соглас и! Все б_блиотеки книжные м_газины час(?)ные лица возвр_щали кла(с,сс)ику его книги.

Когда мы были в доме Гамсуна на берегу фиорда гид сказал что весь участок был завален б ндеролями. Что же стало с книгами спросили мы. Когда умер Гамсун и кончилась война книги в_рнулись на полки читателей. Его простили но (не) забыли его вину.

20. Почему Покров на Нерли стоит на отшиб_ от богомолов на лугу на пусты(н,нн)ом берегу реки? У меня есть такая верс_я.

На этом месте (точно установле(н,нн)о) ра_гружали белый камень который пр_возили на стругах «из булгар». (з,с)десь камень перегруж_ли на л_шадей. (3,с)десь был склад белого камня. А камень был нуж_н для стр ительства вл_димирских с_боров.

Церковь Покрова на Нерли построе(н,нн)а из остатков этого камня (или излишков) по- строе(н,нн)а шутя между проч м потому (что) всё р_вно склад а ок залась она луч(?)ше тех основных с боров ради которых камень в_зли.

(Не) знает и художник что у него окажет(?)ся самым лучшим. Может быть что (нибудь) (с,з)дела(н,нн)ое между проч_м «из отходов».

21. Мы говорим порою что читатель у нас замечат_льный ждёт от нас достойных себя про- изв_дений и что мы у него в долгу. Это может быть и верно но лиш(?) (от) части.

Какова литература таков и читатель. Это вз_имосвяза(н,нн)о. И очень крепко. Я соверше(н,нн)о уб_ждён что количестве(н,нн)о читатель тонкий или посредстве(н,нн)ый или н кудышный (а есть и такой) находит(?)ся в пр_мой пропорц_ональной завис мости от ур_вня точнее от ра_личных ур_вней нашей литературы.

Зам_чательный читатель читает зам чательные книги средний средние а н_кудышный об_зательно плохие. Это закон. Пр_мая завис мость. Каждый безошибоч(?)но находит своё.

Разумеет(?)ся происход т переход из одной гру(п,пп)ы в другую но это проце(с,сс) этот «путь (на) верх» не так прост и требу_т (не) малых усилий.

22. Быть может кому (нибудь) подобная точ(?)ка зрения и представит(?)ся порочной кажет(?)ся она да (же) имеет специальное научное наим_нование антропоморфистская но мне р_шительно безра лично к_какой графе отн сёт наука мою любовь и ув_жение к собакам. Я (не) оговорился употр_бив слово «ув_жение». Ленинградский б олог про(ф,фф)е(с,сс)ор В. Я. Александров сказал мне как (то) что слишком ле(г,х)ко и просто ра(с,сс)уждая о поведени_ животных мы (за)частую про_вляем (не) кое homo-чванство нам чудит(?)ся что (по) скольку человек высш е сложно мысл щее сущ ство то псих ка собаки уже соверше(н,нн)о эл ментарна огр_ниче(н,нн)а счита(н,нн)ым ко(л,лл)ичеством условных рефлексов лише(н,нн)а какой (бы) то (н_) было загадоч(?)ности и доподли(н,нн)о нам п нятна.

Лично (же) мне многое (не) понятно в пов_дении животных а к влениям сложным и (не) ясным для меня я пр_вык относит(?)ся с ув_жением.

23. Мне было около года когда врачи ск_зали что болезнь отца прин_ла (не) изл_чимую форму что он обр чён.

Посмотр_м ответила мать и увезла отца в Златоуст который славился своим ц_лебным кл_матом.

(Не) говоря уж об их пылкой любви состр дание и отвага в помощ влялись основой м_теринской н_туры.

Каждый день в 6 часов утра укутав отца в тулуп мать заст вляла его прогуливат(?)ся час на мороз_. Два года были всецело посв_щены стряпне. Это было тем более трудно что мать (не) на- видела кухню и без своей работы она была скульпт_ром пр_ходила в угнетё(н,нн)ое сост_яние духа.

Отец в_рнулся из Златоуста зд_ровым. Доктор прослушав его развёл руками и сказал ма- тер_

Вы сотв_рили ч_до! Пр_клоняюсь. А вы мой друг обяза(н,нн)ы жизн(?)ю вашей жене.

24. Как (то) раз я был тогда подростком я л_жал на траве выт_нувшись на сп_не и см_трел (в) верх. Огромные обл_ка словно выс_че(н,нн)ые из белого камня плавно передв_гались (надо) мной порой засл няя л_зурь неба. Порой они сталк_вались бе шумно потом ра_ходились в стороны и тогда открывалась бездо(н,нн)ая син ва.

И вдруг на этом вел колепном фоне я увид л оч_ртания двух чудес(?)ных птиц ко мне дон_слись (из) далека трубные звуки их голосов. Это были белые жур_вли самые изящ(?)ные создания из всего п_рнатого царства.

Торжестве(н,нн)ые в лнующие звуки их трубных голосов до сих пор отд_ют(?)ся эхом в моём сер(?)це. Чего (бы) я (не) отдал что (бы) услыш_ть их (сей) час так как я слыш л тогда и увид_ть их теми ю(н,нн)ыми глазами!

Но увы я теперь стар и в_лшебная птица и_чезла и_чезла (на) всегда.

25. Стены гимнази_ и ун_верситета товарищи вот что сост_вляло в юност_ целый мир для меня. Там разр шались многие вопросы там царств_вало полное пр_зрение ко всему ни(з,с)кому и подлому ко всем сво_корыс(?)ным ра(с,сс)ч_там и выг_дам и было глубокое ув жение ко всему чес(?)ному и высокому пусть даже безра(с,сс)удному. Памть об этих годах (не) разлуч(?)но ж_вёт с человеком и (не) пр метно для него осв_щает и напр_вляет его шаги (в) продолжени_ всей жизни. Куда (бы) его (н_) зав ли обст ятельства эта пам ть выводт его на чес(?)ную пр_мую дорогу. Я за всё что есть во мне доброго сч_таю себя обяз_(н,нн)ым гимнази_ ун верситету тому живому началу которое вынес_я (от) туда. Я уб_ждён что у того кто (не) вос- пит вался в обществе(н,нн)ом учебном заведени_ остаёт(?)ся пробел в жизн_ что жизнь его (не) полна…

26. В книг_ «Хозяйка таёжной речк_» писатель А. Пришвин вспом_нает слова своего дяди зн_менитого писателя М. Пришвина: «Как хорошо по холоду Сибирь по небу Италия… (сказано о Дальн м Восток). Счас(?)ливый ты человек! Живёш(?) в таком кра_. (В) прочем каждый край (по) своему очень хорош(?). Дальний Восток Сибирь К_релия. Подмосковье… Все места хорош_ если относит(?)ся к ним с любов(?)ю а (не) р внодушно. Пр_дёт иной человек в лес смотр т суч(?)я в_ляют(?)ся под ногами. Он пройдёт мимо ещ_ отшвырнёт суч_к ногой что (бы) (не) м_шал ему (не) задумываясь о том что под этим сучком целый мир. Остановит(?)ся (бы) ему посм_треть подумать… Нет проход_т мимо. Так (не) всегда но (не)редко случает(?)ся а надо к каждой мелоч_ относит(?)ся с родстве(н,нн)ым вн_манием. Смотриш(?) мелоч(?) а пР_глядиш(?)ся вн мательнее Боже мой целый (не) открытый мир!»

27. Московский пери д (в) течени_ которого я наш_л (на) конец свой настоящей путь в и(с,сс)ку(с,сс)тве и окончат_льно оформил мои прежние бе(с,сс)ознательные т_готения отмечен бл_готворным вл_янием зам_чательных ру(с,сс)ких художников. После великой и правдивой ру(с,сс)кой дра(м,мм)атурги_ вл яние живопис_ зан_мает в моей арт стической биографи_ первое место. Я думаю что с моим н ивным и пр_митивным вкусом в живопис_ я (не) сумел бы создать те сценич ские обр_зы которые дали мне славу. Для полного осуществления сце- нич ской правды и сценич ской кр соты к которым я стр мился мне было (не) обходимо пост гнуть правду и поэзию подли(н,нн)ой живопис_.

В Москве я наш_л исключительно талантл вых людей которые в то время обн_вляли ру(с,сс)кую живопись и у которых мне вып ло счаст(?)е многому научит(?)ся.

Это были Серов, Левитан, братья Васнецовы, Коровин, Поленов, Остроухов, Нестеров и Вру_бель.

Почти с каждым из этих художников была (в) последстви_ связа(н,нн)а та или другая из моих московских пост_новок.

28. (Н_) когда (н_) забуду один майский день из своего детства.

Я бр_дил по х_лмам сказоч(?)но красивым еловым рощ м. Цв_ла ветре(н,нн)ица и прерия была так чудес(?)на в этом пр_лес(?)ном наряд_! Весе(н,нн)ие песни птиц зв нели над её просторами и дон сились из лесу со всех сторон. Чу(?)ство (не) перед ваемой радост_ переп лняло моё сер(?)це. Меня рад вало всё кругом но кажет(?)ся больше всего то что теперь я знал голос почти каждой птичк_ знал как её зовут и пон_мал её песнь.

Был восхтительный з кат со(?)нца когда я проб рался через болото по брёвнам переправ_ которую я сам (з,с)десь устроил.

Вдруг до меня дон слись звуки чудес(?)ной песн_. Я узнал своего старого друга королевскую птицу. Она пела зн_комую любимую мою песнь но пела так как (н_) когда и я весь пр_вратился в слух.

Звуки песни л лись нар стали и крепли потом зазвучали тише и ра(с,сс)ыпались в трель.

Я был взв_лнован и под впеч_тлением в_лшебной песн_ (не) заметно прош_л свой дальний путь домой.

29. Возможно Брему м шала его художестве(н,нн)ая натура и он (не) очень стр мился проникнуть (в) глубь пр_дмета или и(с,сс)лед_вать доск нально (мало) извес(?)ную страну а лиш(?) стр_мился создать (художестве(н,нн)о) науч(?)ный обр з животного мира (во) обще и отдельных его предст_вителей а так (же) страны которые он пос щал и того что он вид л там. Если это так то он д_бился того чего хотел. И заслуга его перед наукой перед человеч_ством (не) меньшая а возможно и большая чем даже очень крупных уч ных и путешестве(н,нн)иков. Он был страс(?)ным проп гандистом и горячим энтузиастом науки, он открыл для огромной массы людей величие и красоту пр_роды (во) обще и животного мира в час(?)ности бл_годаря Брему во многом изм нилось отношение к животным бл годаря Брему сотни людей выбрали себе жизне(н,нн)ый путь они стали натур_листами зоологами и(с,сс)ледоват_лями и пут_шестве(н,нн)иками. И кто зна_т что важнее (с,з)делать открытие в наук_ или открыть перед людьми дверь в эту науку? Трудно ответить на этот вопрос. Но можно сказать иначе зам_чательных уч ных было много Брем был единстве(н,нн)ым!

30. Нам задали кла(с,сс)ное соч_нение на тему: «Самый счас(?)ливый день в моей жизн_».

Я ра_крыла тетрадь и стала думать какой у меня был в жизн_ самый счасливый день. Я выбр_ла воскр_сен(?)е четыр_ мес_ца назад когда мы с папой утром пошли в кино а после этого сразу поех_ли к бабушк_. Получилось дв_йное развл чение. Я написала что кинокомедия была ужас(?)но смешная с Дефюнесом в главной роли и мы так х хотали что на нас даже обо- рач_вались и кто (то) постучал в мою спину согнутым пальцем как в дверь. А у бабушк_ было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкус(?)ную рыбу. Но дело ведь не в_еде а в обст_новке. Меня все любили и открове(н,нн)о мною восх_щались. И я то (же) всех любила на сто пр_центов. У меня глаза пап_ны у папы бабушк_ны карие бровки домиком. Мы гл_дели друг на друга одними и теми (же) глазами и чу(?)ствовали одно и то (же). И были как дерево бабушка корни папа ствол а я ветки которые тянут(?)ся к со(?)нцу.

И это было (не) выр зимо пр_крас(?)но.

Конечно это был не самый счас(?)ливый день в моей жизн_. Просто счас(?)ливый. А самого счас(?)ливого дня у меня ещ_ (не) было. Он у меня (в) переди.

31. А вот и наша комн_та! Высокие почти пять метров потолки, (тёмно) красные обои наборный п_ркет и два узких дли(н,нн)ых окна выходивш_х в тихий Дегтярный переулок.

Больше всего меня пор зил к мин в котором отец ож_дая нас уже развёл огонь. Сложе(н,нн)ый из (тёмно) розового каф_ля он был укр шен тончайш й л_пниной позже мне ра(с,сс)казали что на нём изобр_же(н,нн)а сцена из «Фауста» весёлая п_рушка. Фауст в шляп_ с пером и ни_падающем складками плаще с пен щимся бокалом в руке был сказоч(?)но красив. Стол уставле(н,нн)ый бутылками фруктами и другими я(?)ствами всё это было из какой (то) другой (не) ведомой жизн_. Под этой л_пной к_ртиной прот_кали мои детство и отроч_ство пока в 1937 году очередной домоуправ (н_) явился к нам с коми(с,сс)ией и (не) за_вил что возможно бывший вл_делец особн_ка богач(?) купец Ляпин зарыл в к_мине клад и потому его (не) обходимо разбить а вместо него сл жить белё(н,нн)ую к_рпичную печ(?)ку го(л,лл)андку. И (не) смотря на мам_ньг мольбы к мин варв_рски разрушили тяжелее(н,нн)ыми молотками. Долго ещ_ потом в лялись по двору розовые осколки и следу(?)щее пок ление дворовых реб_тишек играло ими в кла(с,сс)ики или просто г_няло по ас(ф,в)альту которым к тому врем_ни залили наш когда (то) мощё(н,нн)ый булыжн_ком двор с проб_вающ_йся сквозь камни ж_сткой короткой травой. А у меня так и (не) хв тило духа подобрать хоть один из них ведь это были веществе(н,нн)ые осколки счас(?)ливых детских воспом_наний. А воспом_нания должны быть бе_плотны так как (то) надёжнее…

32. Этот поэт по_вился в моей жизн_ (не) зва(н,нн)о не через школьный учебн к не на урок_ к которому надо было вызубрить «стишки».

Шла война сорок второй год я учился в первом кла(с,сс)е. После школы поев жи(д,т)кого супч_ка с ре(д,т)кими ядр_шками перловки и выучив уроки я рис_вал к_раблики на газетной бумаг_ а бабушка шила и ч нила бел(?)ё для ране(н,нн)ых лежавш_х в госпитал_. Было тихо только размере(н,нн)о постук вали ходики. И часто в этой тишин_ бабушка вдруг нач_нала читать стари(н,нн)ые стихи. Больше других мне нрав_лось про Ивана Сусанина и я заст_влял бабушку повт_рять их вновь и вновь.

— Куда ты ведёш(?) нас?.. (н_) видно (н_) зги! —

Сусанину с сер(?)цем вскр чали враги:

— Мы вязн_м и тон_м в сугробинах снега;

Нам знать (не) добрат(?)ся с тобой до ночлега.

Сусанина я вид л на картинк_ висевш_й в школ_. Это был старик в высокой шапк_ и с бородой подпояс_(н,нн)ый кушаком в тулуп_. Вокруг него стояли враги с обнаж_(н,нн)ыми кривыми саблями а старик (не) боялся их смотрел открыто и р_шительно.

…Бабушка пр_глушала голос как бы соед_няя его с тем что вид_лось ей в стихах и я след_вал за нею.

Скл нившись угрюмо до самой земл Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:

Всё в том захолуст(?)е и мёртво и глухо…

«Куда ты завёл нас?» — лях старый вскр_чал.

Голос бабушк_ становился ж_стче и громче а потом зв_нел как зв_нели обнаж_(н,нн)ые сабли ляхов а я сж_мался в комок тр_пеща страшась и пр_возмогая свой страх.

Я (не) пой мал (не) которых слов (не) знал кто такие ляхи и что такое вотще но (не) спраш_вал об этом бабушку. Таинстве(н,нн)ые слова и выржения пр_давали стихам торжест- ве(н,нн)ость и глуб ну. Кто написал эти стихи я то(же) (не) спраш_вал это меня (не) интер_совало я да(же) думал тогда что их выдумала бабушка. Меня заинтерес_вало другое как сп_сти Сусанина как (с,з)делать что (бы) он (не) погиб.

История и время путались в голове но стихи р ждали чу(?)ства прод_ктова(н,нн)ые име(н,нн)о тем врем_нем зимой сорок второго и тр_вожными сводками по утрам.

Намного позже узнал я что стихи эти написа(н,нн)ы Кондратием Фёдоровичем Рылеевым.

Предложения интернет-магазинов