Тестовые задания в формате ЕГЭ 23 — Средства связи предложений в тексте. ЕГЭ Русский язык.

1. Среди предложений 3—9 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (З)Насколько легко ограбить, обмануть культурного человека в жизни, настолько трудней его ограбить в духовном отношении. (4)Потеряв многое, почти все, культурный человек, по сравнению с обычным, крепче в сопротивлении жизненным обстоятельствам. (5)Богатства его хранятся не в кубышке, а в банке мирового духа. (6)Чтение Достоевского в юности производило потрясающее впечатление. (7)Я до сих пор уверен, что человек, прочитавший «Преступление и наказание», гораздо менее способен убить другого человека, чем человек, не читавший этого романа.

(По Ф. Искандеру)

2. Среди предложений 2—8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)С огромным интересом читаю приходящую почту. (2)Абсолютное большинство наших читателей, судя по почте, живет в городах. (З)Казалось бы, театры, кино, соседи, родственники, друзья… (4)Как много возможностей для общения! (5)Однако в городе человек чаще всего грустит. (6)Из-за чего грустит человек? (7)Он одинок. (8)Ему кажется, что его не понимают другие люди.

(В. Шахиджанян)

3. Среди предложений 2—11 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью синтаксического параллелизма. Напишите номер этого предложения.

(1)Великий немой. (2)Так называли кино, когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. (3)Но разве был когда-нибудь фильм немым? (4)Первые ленты действительно выпускались беззвучными. (5)Но беззвучным кино никогда не было. (6)Уже первые киноролики, отснятые братьями Люмьер, сопровождались во время показа игрой на фортепьяно. (7)Музыка — душа немого фильма! (8)Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся… (9)Музыка — это пульс кинематографического искусства! (10)Ведь человек по своей природе не в силах воспринимать мир одним зрением — он непроизвольно напрягает слух.

(По Л. Тарасову)

4. Среди предложений 8—15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.

(8)Пику сильно укоротили, оставляя от нее наконечник с частью древка. (9)Вставляя коротышку в ружейный ствол, превращали ружье в пику и, как пикой, орудовали им в рукопашной схватке. (10)Но такое ружье не могло выстрелить! (11)В XVII веке французы догадались насаживать видоизмененный наконечник пики на ружье с помощью трубки. (12)Получился первый штык. (13)Теперь ружьем можно было колоть, как пикой, и стрелять. (14)Такое маленькое изобретение привело к тому, что исчез целый род войск с тысячелетней историей — копейщики-пикинеры. (15)Они стали не нужны на войне.

(По А. Митяеву)

5. Среди предложений 8—11 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник. (9)Если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни. (10)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. (11)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.

(По К. Паустовскому)

6. Среди предложений 4—11 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(4)Чтобы понимать смысл поведения живых людей и литературных героев прошлого, необходимо знать их культуру: их простую, обычную жизнь, их привычки, бытовавшее в те годы представление о чести, долге. (5)Надо представлять, как жили люди этой эпохи, какой мир их окружал, какие проблемы волновали, каковы были их семейные и служебные обязанности. (6)Надо знать, одним словом, культуру того времени. (7)Культура исторична по своей природе. (8)Само ее настоящее всегда существует в отношении к прошлому и к будущему. (9)Она вечна и всемирна, но всегда подвижна и изменчива.

ЗАДАНИЕ 23

(10)Есть и другая причина, диктующая обращение к истории. (11)История плохо предсказывает будущее, но хорошо объясняет настоящее.

(По Ю. Лотману)

7. Среди предложений 11 — 17 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(11)Вспомним Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». (12)Он сознательно, из идейных соображений убил старуху-процентщицу, вроде бы для блага других, близких ему людей. (13)Но ко благу это не привело. (14)А герой на протяжении всего романа мучается, томится, бродит по улицам, не находя покоя. (15)Убив другого, пусть неприятного, чужого ему человека, он убил жизнь в себе самом. (16)Рассудочное самооправдание не помогает ему, он совершает один за другим странные, иррациональные поступки. (17)И наконец, решается на поступок, достойный истинно раскаявшегося человека: признается в своем преступлении и добровольно просит наказания.

(По Е. Соколовой) 8

8. Среди предложений 16—23 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вопросительного и притяжательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

(16)Развитый ум, соединенный с высокой совестливостью, называется интеллигентностью. (17)Это слово появилось в России в середине XIX века, когда серьезное образование от дворян перешло к разночинцам, и снова обострилась вечная проблема «знание и нравственность». (18) Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. (19)Но чем будут отличаться новые образованные люди? (20)В чем их благородство? (21)«В интеллигентности» — был ответ. (22)В благородстве духа. (23)Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира.

(По С. Соловейчику)

9. Среди предложений 6—9 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

(6)Александра Михайловна жила недалеко от нас, работала воспитателем в детском саду. (7)Когда я родился, Александра Михайловна помогала за мной ухаживать, ну а потом стала мне совсем родной.

(8)В их доме царила такая бедность, что день, когда ей удавалось напечь пирожков с картошкой, был большим праздником. (9)Но в этой нищете было столько доброты.

(По Г. Хазанову)

Предложения интернет-магазинов