Тестовые задания в формате ЕГЭ 25 — Основные способы словообразования. ЕГЭ Русский язык.

1. Из предложений 6—8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

(6)Только прилетев «к морю», они понимали, как глупо поступили. (7)Однако должен признать, что это наше русское «авось» мне вполне симпатично. (8)Когда возникает угроза жизни, немец или швед немедленно снимается с места — наши еще сто раз подумают.

2. Из предложений 13—14 выпишите слова, образованные бес- суффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

(13)Было и еще одно, сделавшее скульптуру Верроккьо столь важной для меня. (14)Подавленные муки совести отыгрывались смутным ожиданием расплаты, я всякий раз не верил, что попаду в музей.

3. Из предложений 21—24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(21)Под елочкой такое не хочется петь, потому что все это написано не от души, а для промоушина. (22)Как тяжкая трудовая повинность. (23)А Рождество и Новый год — слишком живые, слишком человечные праздники, чтобы петь на них песни, написанные ради места под солнцем шоу-бизнеса, а не от полноты переполняющих чувств. (24)Поэтому петь мы с вами будем все те же бесхитростные, милые Jingle Bells и «В лесу родилась елочка», хотя практически никто из нас не знает ни авторов, ни первых исполнителей этих шлягеров.

4. Из предложений 5—7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(5)Способность видеть мир не так, как его видят другие, видеть по-своему, присуща именно великим художникам, ученым, философам. (6)Благодаря этому иному, «неправильному» взгляду нам открывается многообразие и объемность мира. (7)Начав свою самостоятельную научную работу по проблемам управляемой термоядерной реакции, Андрей Дмитриевич Сахаров проявил это самое умение увидеть проблему «чуть» иначе, чем все другие.

5. Укажите способ образования слова ПРИБЕЖИЩЕ (предложение 5).

(5)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище… (6)Я смотрю в окно покинутой избы.

6. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(20)Они рассматривали литературу только как средство агитации! (21)Тогда я демагогично сказала, что роман Панфёрова «В тылу врага» — антисоветский. (22)Мои ученики-милиционеры оторопели.

7. Из предложений 19—21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(19)Представим делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20)Да мало ли еще что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привез.

8. Укажите способ образования слова ДОСТУПНОСТЬ (предложение 16).

(16)К путешествиям он давно равнодушен, скучная доступность всех остальных радостей заставляет его быть верным жене, воздерживаться от вина, не одеваться по моде: на нем поношенный клубный пиджак с оторванной на животе пуговицей, мятые фланелевые брючки, нечищеные ботинки, небрежно повязанный шерстяной галстук.

9. Из предложения 27 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

(27)Человек при власти легче поддается соблазну содрать денежку с зависимого от него лица, если у этого лица нет желания проверить, по закону ли поступает тот или иной чиновник.

10. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(11)Жилые массивы современного мегаполиса состоят из десятков и сотен маленьких городков и поселков, жители которых ничем не отличаются от провинциалов.

11. Укажите способ образования слова СОРОДИЧЕМ (предложение 24).

(24)Стая делала все, что могла, для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем.

12. Укажите способ образования слова ПРИКОСНОВЕНИЯ (предложение 9)

(9)Сколько человеческого таланта было вложено в его эстетическую стройность прямых линий и металлических изгибов, манящих покорностью и словно бы ждущих прикосновения к себе.

 

Предложения интернет-магазинов