Итоговое выпускное сочинение. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Постарайтесь несколькими предложениями отве­тить на предложенные вопросы.
    • С чем можно сравнить веру человека?
    • Может ли верность человека обернуться изме­ной? Как вы это понимаете?
    • Верность — это самоотдача. Какие примеры из художественной литературы вы могли бы привести?
    • С чем можно соотнести измену?
    • Как связаны между собой понятия: «предан­ность», «верность». В чём особенность каждого из этих понятий?
    • Какие герои были верны своей отчизне? Приве­дите примеры из русской классики.
    • Всегда ли верность в любви делает человека счастливым?
    • Согласны ли вы с мыслью Стендаля: «Чем силь­нее у человека характер, тем менее склонен он к непо­стоянству»?

  1. Попробуй выстроить своё рассуждение, ответив на заданные вопросы.
    • Как вы думаете, настоящая любовь — это ра­дость? Это дарение и получение чего-то взамен?
    • В чём проявляется смелость? Что она может открыть в человеке? Какие достоинства?
    • Верная любовь — подвиг, жертва? На чём она основана?
  2. В романе Ф. Достоевского «Преступление и на­казание» две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, наделены чувством сострадания, самопожертвования, чуткостью и милосердием. При­ведите примеры проявления этих качеств из литерату­ры и собственной жизни.
  3. Равнодушие и отзывчивость — это два антогониста. Приведи примеры из произведений русской клас­сической и современной литературы. В каком аспекте употребляются эти понятия?
  4. Каков смысл представленных ниже пословиц?

Глазу верь, а прибором проверь.

С верой никогда не пропадёшь.

Чего хочется, тому верится.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  1. Как вы понимаете следующие высказывания? Согласны ли вы с ними? Подкрепите своё мнение аргу­ментами.

Лесть несовместима с верностью. (Э. Роттердам­ский )

Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим лю­дям. (У. Шекспир)

Верное сердце всегда найдёт достойную награду. (М. Ояма )

В верности есть немного лени, немного страха, немного расчёта, немного усталости, немного пассив­ности, а иногда даже немного верности. (Э. Рей)

Лучше быть неверным верному, чем верным невер­ному! (В. Георгиев)

Недаром женской верности придавали огромное значение! Общественное благо, общественное зло свя­заны с их поведением. Рай или ад в семье вызываются исключительно той молвой, какая идёт про женщин, а зависит молва только от них самих. (П. Бомарше)

  1. Определите, на каком материале можно рас­крыть тематическое направление «Верность и изме­на». Аргументируйте свою точку зрения.
  2. Прочтите фрагмент текста и прокомментируйте его.

Белый Клык не любил Серого Бобра — и всё же хранил верность ему наперекор его воле, его гневу. Он ничего не мог с собой поделать. Таким он был создан. Верность была достоянием породы Белого Клыка, вер­ность отличала его от всех других животных, верность привела волка и дикую собаку к человеку и позволила им стать его товарищами. (Дж. Лондон)

  1. Объясните смысл приведённых ниже пословиц.

Победа впереди — трус позади.

Кто смерти не боится, невелика птица, а вот кто жизнь полюбил, тот страх загубил.

Трус своих губит, а герой врагов рубит.

Трус умирает тысячу раз, а герой — только одна­жды.

Стыдливый покраснеет, а трусливый побледнеет.

Трусы грозят друг другу, а храбрецы сражаются.

Трус не любит жизнь, он только боится ее потерять.

Трус — помеха храбрым.

  1. Как вы понимаете следующие высказывания? Приведите свои собственные доводы и аргументы.

Испытавший — опасается. (Гораций)

Когда храбрый молчит, трусливый помалкивает. ( С. Довлатов )

Кто боится страдания, уже страдает от боязни. (М. де Монтень)

Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатле­ний. (С. Лец )

Кто слишком боится ненависти, тот не умеет управ­лять. (Сенека)

Кто способен на всё, всего страшиться должен. (П. Корнелъ)

  1. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
    • Какой герой вам ближе: равнодушный или от­зывчивый, смелый или трусливый?
    • Может ли человек обойтись без общества, в кото­ром он живёт? Каковы у него должны быть взаимоот­ношения с ним, на ваш взгляд.
    • Какие цели вы ставите перед собой в жизни и ка­кими средствами собираетесь их достигнуть?
  2. Проблема верности была актуальна во все вре­мена, но особенно ярко это проявилось в литературе XIX века. В каких произведениях этого периода писа­тели освещали различные аспекты этой темы?
  3. Тема человеческой верности — важная тема в русской литературе. По мнению русских писателей, верность — одно из главных качеств человека. Соглас­ны ли вы с этим? Аргументируйте свою точку зрения.
  4. В своих произведениях многие писатели реша­ли вопрос: что есть истинная верность. Приведите при­меры.
  5. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Верность и измена в повести А. С. Пушкина «Капи­танская дочка»».
  6. Д. Гранин приводит случай, который был свя­зан с писателем М. Горьким. Когда в 1902 г. царское правительство аннулировало избрание писателя в почётные академики, А. Чехов и В. Короленко в знак протеста отказались от званий академиков. Этим по­ступком литераторы высказали своё неприятие ре­шения правительства. Чехов написал в заявлении, что при избрании Горького он первый поздравил его. «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы не­действительными — такое противоречие не укладыва­ется в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долго­го размышления я мог прийти только к одному реше­нию… о сложении с меня звания почётного академи­ка». Он защищал М. Горького, его доброе имя. Таким образом писатели продемонстрировали верность тра­дициям, заложенным М. Горьким. В этот момент они не думали о себе и о последствиях, которые это могло иметь. Мог ли найти А. Чехов для себя какие-либо оправдания, чтобы не делать этого? Как вы относи­тесь к этому поступку? Считаете ли вы, что А. Чехов и В. Короленко поступили правильно?
  7. Многие считают понятие верности устарелым и несовременным. Согласны ли вы с этим мнением? Применимо ли оно к современным условиям? Аргу­ментируйте свой ответ.
  8. Как вы понимаете приведённые высказывания? Порассуждайте и напишите на их основе сочинение.

Истинно честный человек должен предпочитать себе — семейство, семейству — отечество, отечеству — человечество. (Ж. деАламбер)

Человек не может жить в уединении, ему нужно об­щество. (И.-В. Гёте )

Человек рождён для общества. (Д.Дидро)

Уничтожь общество, и ты разрушишь единство че­ловеческого рода — единство, которым поддерживает­ся жизнь… (Сенека Младший)

Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)

  1. Как вы понимаете приведённые ниже посло­вицы?

Коли помогать, так в полную силу.

Глупый старается погубить другого, умный стара­ется помочь другому.

Помогающий другим найдёт и себе помощь.

Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне.

  1. Прочтите высказывания великих людей. Про­комментируйте их и напишите сочинения-рассужде­ния, подкрепляя, свои мысли аргументами из художе­ственной литературы.

Всякий, кто пытается выйти из общего стада, ста­новится общественным врагом. Почему, скажите на милость? (Ф. Петрарка )

Подавляющее большинство людей… не способ­но самостоятельно думать, а только веровать, и… не способно подчиняться разуму, а только власти. (А. Шопенгауэр)

Человек вне общества — или бог, или зверь. (Ари­стотель )

Все дороги ведут к людям. (А. де Сент-Экзюпери)

Нельзя быть уверенным ни в своём поведении, ни в своём благополучии, когда мы ставим это в зависи­мость от людского мнения. (А. Сталь)

Человек не начинает жить, прежде чем он не под­нимется над узкими рамками своих личных мнений и убеждений и не приобщится к убеждениям всего чело­вечества. (М. Кинг )

Предложения интернет-магазинов