Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Таблица 2*

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2

* См. сайт ФИЛИ fipi.ru.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или

тезис не доказан, или

дано рассуждение вне контекста задания, или

тезис доказан на бытовом уровне

0
СХК2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно ука­зав их роль в тексте 3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не ука­зал их роли в тексте, или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль

в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстри­рующего тезис, или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С1КЗ Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, ре­чевой связностью и последовательностью изложения:

—     логические ошибки отсутствуют, последовательность изложе­ния не нарушена;

—    в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0
С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена одна ошибка в построении текста

1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4 9

 

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выпол­няемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, ес­ли отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.

 

Предложения интернет-магазинов