Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Таблица 3*

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с

анализом текста (15.2)

Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содер­жания фрагмента текста, или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

Критерии оценивания сочинения-рассуясдения на тему, связанную с

анализом текста (15.2)

Баллы
С2К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответ­ствуют объяснению содержания данного фрагмента 3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответ­ствует объяснению содержания данного фрагмента 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего

содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0
с2кз Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочи­нения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

—     логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

—    в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связно­стью и последовательностью изложения, но

допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена одна ошибка в построении текста

1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4 9

 

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С2К2-С2К4.

Экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание всего текста в целом. Если в содержании фрагмента со­держится несколько аспектов смысла, то экзаменуемый может прокомментиро­вать как один из них, так и несколько аспектов смысла приведённого фрагмента.

Аргументом является только та цитата, которая подтверждает высказанное эк­заменуемым утверждение (тезис) и логически связана с ним.

Предложения интернет-магазинов