Античная философия

Все, что касается истории Древней Греции и Рима, называют античным (что означает древний). Философию Древней Греции тоже называют античной. Античная философия возникла в греческих городах — полисах — государствах около VI века. к н. е. Философия античной Греции продолжала развиваться вплоть до начала VI века. н. е. Философия Древнего Рима возникла в конце республиканского периода Рима (II — i ст. к н. е.) и развивалась параллельно с развитием греческой философии — в период Римской империи — примерно до ее падения в начале VI века. н. е. Характерным для философии античности является: во-первых, наличие материалистических и идеалистических тенденций в развитии философской мысли; во-вторых, противопоставление философских размышлений практической деятельности, поэтому-то занятия философией оказалось делом рабовладельцев; в-третьих, тесная связь философии с естественно-научными знаниями — математикой, астрономией, географией и др.; в-четвертых, преемственность философских знаний, мировоззрения и учения о человеке.

Греческие и римские философы глубоко усвоили научные и философские понятия, сформулированные в странах Востока-в Вавилоне, Персии, Египте. Становление самой греческой философии приходится на VII век. к н. е. Именно тогда формируется первая философская школа Древней Греции — мілетська. Милет — город на западном побережье Малой Азии. Мілетською философской школой тогда впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновы всего, что существует в мире. И хотя отдельные представители милетской школы решают вопросы по-разному (Фалес считал первоосновой всего сущего воду; Анаксімен — воздух; Анаксимандр — апейрон), однако их взгляды имеют общее: основу мира видели в определенном материальном положении.

Стихийный материализм мілетських философов стал результатом преодоления старых религиозно-мифологических представлений о мире. На основной вопрос о первопричине мира мілетці давали, в отличие от всех мифологических концепций, материалистическую ответ. Один из первых философов — Фалес из Милета считал, что источником, началом существующего является вода. Все вещи, люди, а также боги возникают из воды. Стихийность материализма у Фалеса проявляется в гілозоїзмі, в утверждении, что вся природа одухотворена.

Для представителя милетской школы Анаксимандра — ученика Фалеса — першопочатком, источником, основой сущего является апейрон. К тому же Анаксимандр характеризует апейрон как безграничное, неопределенное не только пространственно, но и часово. Другим проявлением стихийного материализма является тот факт, что естественно к ряду развития животных принадлежит и человек, что человек, чем стать разумным существом, родился от животных другого вида. Выдающимся милетским философом является Анаксімен — ученик и последователь Анаксимандра. Как и предшественники, Анаксімен считал первоосновой мира определенный тип материи. Такой материей является «безграничное, бесконечное воздух, имеющий неопределенную форму». Провозглашает воздух началом, источником всего сущего, Анаксімен считал, что «из воздуха все возникает и в воздух все возвращается». Из воздуха затем возникает все остальное. Разрежение воздуха ведет к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры, облака, воду, землю, камни. Сгущения и разрежения воздуха объясняется здесь как основные, взаимно противоположные процессы.

Предложения интернет-магазинов