Концепция синтеза

Безусловно, прочное положение, что Концепция синтеза занимал «неоведантизм» Джавахарлала Неру в политических доктринах национально-освободительного движения Индии, — следствие открытости и восприимчивости учение в новых исторических реалий и культурных традиций. Не случайно идеи Свами Вивекананды и Ауробиндо Гхоша оказались близкими не только индусскому мира, но и западной культуре. Сближение Индии с Западом, что стало неизбежным и все более динамичным в XX в., создавало ряд серьезных проблем для индийского общества: экономических и политических, духовно-идеологических, нравственных. В таких условиях неоведантизм — предмет многих теоретических дискуссий, что неоднократно подвергался критике за религиозный традиционализм и мистику, — продолжал существовать в истории индийской мысли как общий культурно-социологический фон.

Культурологическое влияние неоведантистських идей почувствовали выдающиеся политические лидеры Индии Мохандас Ганди и Джавахарлал Неру, но вместе с тем отвергали религиозность в подходе к политике, «приверженность к старине», склонность к аскетизму, апологетику бедности и страданий, принципы не насилия. В начале 60-х годов XX века. в одном из писем Неру констатировал: «Все, что я могу сказать, — это то, что моральный и этический аспекты жизни представляются мне в последний период более важными. Бог, понимаемый конечно, меня не привлекает, но привлекает отражена в веданті давняя идея индуистской философии, все же имеет частичку божественной сущности». Гуманистический потенциал неоведантизму воплощенный в идеях философии синтеза Джавахарлала Неру. Привлечение Индии к достижениям научно-технического прогресса признавалось как познавательный аспект «синтеза». Единство старого и нового, традиции и прогресса Неру относил ко второму аспекту «синтеза», связывая его с объективно-субъективным характером истории: история осуществляется «независимо от воли и сознания человека, но одновременно и не без ее участия». Третий аспект «синтеза», за Неру, это объективный процесс слияния противоположных течений в различных сферах жизни, в том числе таких противоположностей, как наука и религия, Западное и Восточное мироощущение. Помощь всему человечеству в достижении «синтеза» должно стать, как думал Неру, «высшим привилегией» Индии, что соответствовало бы Стародавньоіндійській традиции синтетического подхода к знанию. Выдвинутые Джавахарлалом Неру идеи вдохновили индийских философов на разработку концепции синтеза индийской и западной философии.

Ведь Неру — идеальное отражение вестернизации, своеобразный мост между традицией и модернизмом, живой символ прогрессивности, что мог создать Мероприятие.

Предложения интернет-магазинов