Социальные свойства пространства

В палеонтологии широко распространенный анализ развития крупных групп организмов на основе измерения количества таксонов. Конечно, используется характеристика, что принадлежит к одному стратиграфического подразделения: общее количество таксонов, количество таксонов, что появились и вымерли. Важно отметить, что собственный (внутренний) время биосистем не исчерпывается распространением на живую природу теории относительности. Теория относительности не объясняет всех особенностей временной поведения организмов. Показателен знаменитый парадокс близнецов: один из них остается на Земле, другой, вернувшись из далекого космического путешествия, выясняет, что младше брата и всего своего поколения. Объясняется это тем, что космонавт, двигаясь по замкнутой кривой, подлежащий ускорению, и его часы оказался в более сильном гравитационном поле, чем часы брата, который покоился в инерционной системе. Отсюда следует замедление времени. Собственное время биосистемы всегда связан с ее собственным часам: в рамках системы течет только тогда, когда идет такой часы, его остановка означает смерть и конец внутрисистемного времени. Своеобразное заказа пространства и времени в биосистеме позволяет говорить о том, что и человек как биологический организм, что имеет органы чувств, обладает перцептуальним, биолого-психологическим отражением пространства и времени. С помощью зрения, слуха, с участием нервной системы человек упорядочивает чувственный поток восприятий, информации, располагает одно после другого. В противном случае нельзя было бы дать себе отчет в потоке впечатлений. Своеобразие пространственно-временных отношений в биосистемах заключается в том, что биологическое время отражает временные отношения событий, имеющих место в пространстве биологических часов.

Социальные формы пространственно-временных структур возникают с формированием социально-организованной материи. В пространственных структурах возникает и исторически развивается человек как общественное существо. Социальное пространство — часть биосферы, Космоса и характеризуется человеческим смыслом. Социальное пространство структурно неоднороден и состоит из многих підпросторів, что функционально различаются.

Уже на ранних стадиях развития общества постепенно формируются различные пространственные сферы обитания человека: дом, поселение, территория различного хозяйственного назначения, расположенная рядом. Свойства социального пространства отразились и в мировоззрении человека конкретной эпохи.

В мифологии древних славян круг и квадрат, которые широко использовались в их жизнедеятельности, выступали не только символическими ипостасями Космоса, но и помогали людям ориентироваться в пространстве, благоустраивали пространственный мир, в котором живет человек, и противопоставить! его всем другом, враждебном и непонятном ей мире. Богатый этнографический материал свидетельствует о широком использовании древними славянами круга для защиты ими своего жилья, отдельного человека. Кругом обводили дом, другие жизненно важные объекты. Позднее это нашло отражение и в художественной литературе. Вспомните, как гоголевский Хома Брут в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» защищался от нечистой силы, чертил вокруг себя круг. Философ, пишет Николай Васильевич Гоголь, видел ее (ведьму) почти над головой, но вместе с тем ведьма не могла задеть кодл, которое наметил, и продолжал посылать ей свои заклинания Если круг символизировало у древних славян внутреннее пространство, свое, а то, что за кругом — другое, чужое, внешние и непонятное, то четыре стороны сооружения (что идет от старой индоевропейской традиции) обозначают упорядоченную бесконечность мира. Четыре стены будто відмежовували Космос, запирали его, именно в нем и проходила вся жизнедеятельность славян. Четыре плоскости замыкали пространство. На таком принципе насыпались курганы, устраивались в ряды, осуществлялась ориентация по сторонам света: Восток-Запад, Юг — Север. На территории Украины ранние славянские землянки строились не произвольно: их стены располагались строго по сторонам света. Вход в такую землянку делали с юга, напротив входа ставили печь — мазанку. Понимание космического пространства славяне переносили на свою жизнь: то есть дом, где они жили, будто отражал Космос, а Космос понимался как дом. Религиозное мышление рассматривает пространство как определенную систему мест, различающихся. Каждое из них имеет свое содержание и функциональное назначение. Существует греховный мир и мир небесный, где находятся многочисленные существу. На Земле выделяют святые места и особые пути к ним: места паломничества, святые источники, особые места в храмах, которые исцеляют человека и тому подобное. Однако целостное представление о социальном пространство, что соответствует действительности, формируется только в системе: предметный мир, мир самого человека, отношение человека к себе и других людей, человеческого сознания, которая регулирует ее предметную деятельность.

Проблема ориентации человека в пространстве решается согласованием с существующим развернутым и структурированным полем объективных предметов, измерением различных характеристик природного и социального бытия. Если бы человек не научился более-менее точно измерять пространственные характеристики объектов и процессов, то ее ориентация в пространстве мало чем отличалась бы от животных. При решении таких проблем большую роль играют перцептуальний концептуальный пространство в операціональній функции. Изучением философских свойств пространства занимаются различные естественные науки. Математика различает два вида свойств пространства: топологические (те, что не меняются) и метрические. Топологические характеристики описывают такие свойства пространства, как дискретность и непрерывность, разорванность, взаимосвязь, ориентированность. Метрические свойства: кривизна, конечность, бесконечность, ізотропність, гомогенность и тому подобное. Следовательно, пространственный фактор играет важную роль в организации производственной деятельности и постоянно учитывается человеком.

В основе социальной системы лежит деятельность. Исторические представления о соотношении времени и деятельности менялись.

Социальные свойства времени.

Можно выделить три типа понимания их связи. Сначала время и деятельность отождествлялись, время казался людям деятельной силой мира. Обожание времени в культуре Древнего мира лишь предоставило завершенного вида представлениям. Второй тип понимания соотношения времени и деятельности установился в эпоху буржуазных революций, когда время стал рассматриваться как внешние границы для протекания той или иной деятельности. Третий тип характеризуется тем, что время-важнейший фактор любых видов деятельности.

Итак, время — существенная характеристика деятельности, его обязательное условие и в результате время — социальный. Носителями социального времени являются личность, социальные группы, классы, поколения, культура народов. Социальное время — это форма реального движения человеческого общества. Ритмы движения общества разные. Социальное время можно рассматривать мерой изменчивости социальных процессов. Ранние этапы развития человеческого общества, включая и феодализм, отличались замедленным ритмом, ускоряется же время появлением капитализма Более быстрыми темпами стало развиваться общество в современную эпоху в связи с научно-технической революцией, становлением многомерного мира.

Философское понимание мира сводится к различных форм бытия, образующих целостное единство на основе субстанции, которой выступает материя. Материя как субстанция проявляется в вещах, свойствах и отношениях, формирующих структуру бытия.

Предложения интернет-магазинов