Суть практической деятельности

Процесс практической деятельности охватывает многочисленные стороны предметного бытия и соответственно имеет формы освоения действительности, которые отличаются между собой целью, инструментом излива на свет, а также за историческими особенностями. Изменяясь исторически, материальное производство в современных условиях эволюционировало до технологического уровня. Это, с одной стороны, чрезвычайно ускорило производственный процесс, облегчило ряд трудоемких операций, способствовало более эффективному использованию природных ресурсов, а с другой, — привело к возникновению ряда проблем социального, экологического и нравственного характера.

Практическая деятельность — это не только преобразование природы, но и изменение всего окружающего мира, что включает и социальную реальность, в том числе — человека. Поэтому, помимо важнейшей формы практической деятельности — материального производства, — можно отделить и другие, влияющие на общественные отношения. Это, прежде всего, социально-историческая форма практики. К ней относятся политика, право, мораль, экономика, военная практика. Так же как и материальное производство, они имеют свои средства, меняются исторически (например, развитие средств политической практики прошел ряд этапов: от совета старейшин до современного государственного аппарата), свою цель (в политике — власть). Социально-историческая практика также меняет мир, но не природный, а социальный, а в практике социальных преобразований человек меняет сама себя.

Весомой формой практики является наука, особенно в том аспекте, в котором находит все более весомое значение как непосредственная производительная сила. Если целью материального производства является розпредмечення природы, а социально-историческая форма практики, направленная на улучшение социального бытия, то целью науки является превращение мира в той мере и так, как это необходимо человеку. В практической деятельности общество постоянно сталкивается с проблемами, которые необходимо решить для нормального функционирования любой отрасли или системы, с необходимостью определения стратегии развития производства, с задачами вероятного, прогностического характера: ответы на эти вопросы дает наука. Будучи направленной непосредственно на практику, вплетенной в нее, наука открывает новые возможности для человеческого действия, дает общую теорию и методологию активно-преобразовательного отношения человека к миру, исследуя свойства привлеченных к практике предметов, фактически является основой целесообразности в деятельности, регулируя и направляя ее в нужном направлении.

Наконец, практика является эксперимент, производственный, естественно-научный, социальный. По характеру взаимодействия субъекта производственный и естественно-научный эксперименты подобные к производственной деятельности, а социальная — к деятельности в той сфере отношений, где осуществляется. В зависимости от цели эксперимента могут варьироваться соотношения практики и познания.

Педагогическая практика относится к практике в чисто философском смысле. Это — деятельность, направленная не на объективный мир, а на духовный мир, на сферу человеческого сознания. В отличие от материального производства и социально-политической практики, педагогическая практика не способна сама по себе изменить реальность бытия; объектом ее изучения и совершенствования является душа ребенка. В педагогике используются самые разнообразные методы и средства воздействия на сознание маленького человека — теоретически и практически, предметно, ибо к задачам педагогики относится не только развитие памяти и умственных навыков, не только формирование установки на осознание мира, но и выработки навыков активного действия. Стремясь устранить вакуум между познанием и действительностью, педагогическая практика ставит целью сформировать в юной существу волю, целеустремленность, поисково-познавательный интерес, всесторонне развить творческие способности. Но это не все. Педагогика не только учит, ориентируя ребенка на высокие моральные качества, необходимые ей в течение всего дальнейшего жизни. Обучение и воспитание является процессом передачи новому поколению знаний, формирование мировоззрения, моральных и эстетических принципов, сочетая их с теми, что выработаны предыдущими поколениями, но это также и раскрытие конкретно-неповторимого содержания индивидуального сознания, развитие у индивида самоуважения, уважения к другим, навыков толерантного сосуществования в обществе. Несмотря на то, что педагогика влияет только на сознание, утверждение безвідносності ее к реальному миру неправомерное. Деятельность педагога опосредованно оказывает влияние и на практику, поскольку в нее вовлекаются иногда все бывшие воспитанники. В этом смысле педагогика является условием не только современного, но и будущего реального практического преобразования мира. Значение ее настолько весомое, что без нее трудно представить существующее бытие человека и его будущее. В современных условиях особенно ощутима потребность в оздоровлении сознания, в пробуждении человеческой души, в обращении ее к сокровищницам мировой и национальной культуры. И только так можно улучшить реальное бытие.

Анализируя формы практики, необходимо учитывать место и значение каждой из них в системе деятельности, поскольку абсолютизация любого из них ведет к неверным выводам и тяжких последствий человеческого бытия. Это тем более угрожающе, поскольку философия выступает методологической основой практического отношения к миру. Возврат к науке свершилось в 70-х годах XX века, когда начала формироваться мысль, что основой общественного богатства является не совместная труд принудительно организованных индивидов, а научно-технический потенциал общества. С середины 80-х годов XX века. все больше внимания уделялось проблемам лица. Практика рассматривалась как единственный способ бытия человека, которая может существовать, лишь деятельно превращая мир. Если суть человека отражается в предметной деятельности, то необходимо создать условия для того, чтобы деятельность заняла соответствующее место в иерархии социальных ценностей.

Предложения интернет-магазинов