Теории сексуальной революции

Сексуальная революция — процесс радикальной ломки традиционных норм, ограничений и запретов в сфере сексуальных отношений, связанный преимущественно с молодежными бунтами и комунітарно-екзистенціалістськими движениями. События, связанные с подъемом молодежного движения, приходятся на 60 — 70-е годы XX века. Идея сексуальной революции формировалась в рамках фрейдизма и набрала завершенной формы в фрейдомарксизмі, прежде всего у его учредителей Вильгельма Райха и Герберта Маркузе. Одной из основных философских трудов Вильгельма Райха является «Сексуальная революция». Идея сексуальной революции получила развитие в концепциях Герберта Маркузе и некоторых других течениях фрейдомарксизму, а также в теориях молодежных движений, общественных молодежных объединений.

Фрейдомарксизм — леворадикальное течение фрейдизма, что стремилась объединить концепции Маркса и Фрейда. Выдающиеся представители фрейдомарксизму, Фердинандт Райх и Герберт Маркузе, утверждали, что социальная революция невозможна без сексуальной революции, которая полнее высвободит первичные устремления человека. Иначе результатом может быть только новая форма тоталитаризма, поскольку сохраняется «сублімоване рабство», не будет создана новая чувственность, человечество окажется неспособным освободиться от конформистских типов характера, которые формируются репрессивными системами и обусловливают их.

В 60 — 70-х годах в период бунта молодежи в странах Западной Европы, США, Канаде и других некоторые неомарксисты уделяют внимание теориям фрейдизма, стремясь модернизировать их и объяснить процессы вызреванием сексуальной революции, активизировав учение бессознательного в философии и психологии, превратив его в формирование частных методик. Вместе с тем фрейдизм дал толчок ірраціоналістичним течениям, нерелигиозному мистике, оккультизму (оккультизм — общее название учений, признающих существование тайных сил, недоступных человеческому разуму). Теории получают наибольшее распространение тогда, когда, с одной стороны, существует кризис классического культа разума и науки, а с другой — резкое падение авторитета традиционных христианских ценностей («Бог умер», — твердил это Фридрих Ницше), создали своеобразный духовный вакуум, который сразу же стал заполняться различными мистико-ірраціоналістичними теориями и концепциями (теория психотрансмутації Гарри Гюрджиєва, неохристиянство Давида Мережковского, школа мюнхенских космистов и антропософського общества Рудольфа Штейнера). Вспышка оккультизма, мистики и «экзотических» религий приходится на 60-е годы, связан с развитием молодежной контркультуры, что вылилось социальный критицизм и мировоззрение отчаяния, вступившим в мистико-ірраціоналістичної формы. В центре внимания остались особенности, необычные явления, вызвавшие живой интерес: парапсихологические, телепатичні, экстрасенсорные, крайние психические состояния — экстаз, одержимость, психопатология и др. Несмотря на то что наука в их изучении существенно продвинулась вперед, все же и до сих пор они являются основой ірраціоналістичних, мистических положений, общественных и социальных явлений и процессов окружающего мира.

Предложения интернет-магазинов