TELEVISION IN THE USA — Телевидения в США

In the USA, television developed rapidly after the Second World War, the first colour transmissions being made in 1954. There are over 1000 commercial television companies, and at least three households out of ten can receive ten or more of them. Much US television is geared to news, sport and entertainment, the latter often

quiz shows and films. Since the early 1970s, one of the most widely watched programmes has been the coverage of the annual Super Bowl American football final.

Most television production is in the hands of «the Big Three»: the Columbia Broadcasting System (CBS), the National Broadcasting Company (NBC) and the American Broadcasting Company (ABC). These three have recently been joined by a fourth: Fox Broadcasting, owned by Rupert Murdoch. There is also non-commercial television, the Public Broadcasting System (PBS), which is financed by grants from companies and individuals. It offers quality drama programmes, children’s programmes and national and international news programmes. More than half of all viewers in the USA subscribes to cable television, often referred to as ‘public access TV because members of the public are able to make or contribute to many of its programmes. ‘Cable’ is available on dozens of channels and has become increasingly popular in recent years. Whereas the ‘Big Three’ are schooled to strict regulations concerning the material shown, cable viewers can readily see (and videotape) unexpurgated action films,pornographic films, and coarse comedy shows. In Britain, by contrast, cable was watched in only a minority of homes (only 275 000 by the late 1980s), although over 30 channels were available, including terrestrial, satellite and video broadcasts. The situation altered in 1991, when the Cable Authority, which issued licences, supervised programmes, and promoted cable development, was taken bver by the new ITC giving companies a freer hand.

VOCABULARY

to gear [gɪə] to — приспосабливать; связывать с

quiz [kwɪz] show, quiz program телевикторина

coverage [‘kʌvərɪdʒ] — охват; освещение событий (в печати, по радио и тому подобное); трансляция

Super Bowl [‘sju:pə’bəul] — кубок США по американскому футболу

grant [gra:nt] — грант; дотация, субсидия

viewer [‘vju:ə] — телезритель

channel [tʃænl] — канал

unexpurgated [,ʌn’ekspə:geɪtɪd] action [‘ækʃn] fdms — боевик без купюр, без цензуры

coarse [kɔ:s] comedy [‘kɔmɪdɪ] shows — неприличные комедийные спектакли

teirestrial [tj’restrɪəl] — что происходит на земле (на суше)

QUESTIONS

1. When did television in the USA develop rapidly?

2. How many commercial television companies are there?

3. What is ‘the Big Three’?

4. Programmes Which does the Public Broadcasting System offer?

5. What can cable viewers see?

Телевидение в США

В США телевидение быстро развивалось после Второй мировой войны. Первые цветные передачи были осуществлены 1954 года. Существует более тысячи коммерческих телевизионных компаний, и по крайней мере три семьи из десяти могут принимать десять из них или более. Много передач американского телевидения связано с новостями, спортом и развлечениями, в том числе с телевікторинами и фильмами.

С начала 1970-х одной из самых популярных передач стала трансляция финала ежегодного кубка США по американскому футболу.

Большая часть телевизионного производства находится в руках «Большой тройки»: американской радиовещательной компании «Коламбия бродкастинг систем» (CBS), Национальной радиовещательной компании (NBC) и Американской радиовещательной компании (ABC). Недавно к ним присоединилась четвертая — телерадиовещательная компания «Фокс», которая принадлежит Руперту Мердоку. Существует также некоммерческое телевидение, Общественная система телерадиовещания (PBS), которое финансируется дотациями от компаний и вкладам частных лиц. Оно предлагает качественные драматические программы, детские программы, а также национальные и международные программы новостей. Больше половины всех зрителей в США выписывают кабельное телевидение, часто упоминаемое как «телевидение общественного доступа», потому что общественность может финансировать или делать многие из его программ. Кабельное телевидение на многих каналах и приобретает все большую популярность за последние годы. Тогда как «Большая тройка» зависима от строгих инструкций относительно видеопродукции, зрители кабельного телевидения могут легко посмотреть (и сделать видеозапись) боевиков без купюр, порнографических фильмов, неприличных комедийных спектаклей. В отличие от этого в Великобритании кабельное телевидение было только в меньшинстве домов (только 275 000 в конце 1980-х), хотя были доступны более 30 каналов, в том числе наземные, спутниковые и обычные телепередачи. Ситуация изменилась в 1991 году, когда Агентство кабельного телевидения, которая выдавала лицензии, контролировала программы и способствовала развитию кабельного телевидения, перешла к новому органу, Независимой телевизионной комиссии ИТС, которая предоставляет компаниям щедрішу помощь.

Предложения интернет-магазинов