СОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ Е. ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА

В образах главных героев романов «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» авторы изображают типич­ного представителя своей эпохи. Оба героя облада­ют выдающимися качествами, которым не могут найти применение в современном им обществе. Такой тип ге­роя получил в русской литературе название «тип лиш­него человека».

Евгений Онегин предстаёт перед читателем  как капризное дитя своей эпохи, которому наскучили светские развлечения.

 «Рано чувства в нём остыли;  Ему наскучил света шум…»

Разочарованный в свете и людях, он оказывается не­способным узнать истинное чувство, разглядеть в Тать­яне живую, непосредственную натуру.

В образе Печорина скептицизм развит ещё больше, омертвение души ещё глубже: он испытывает себя всё новыми и новыми приключениями, однако ничто не мо­жет надолго затронуть его чувства.

Оба героя оторваны от общества, не чувствуют себя его органической частью. В Онегине общество видит эго­иста без души и сердца. Однако его озлобленный ум — признак высшей натуры. Из Печорина общество сдела­ло «нравственного калеку»: оно не может заполнить его внутреннюю пустоту, навевает скуку.

Неспособны герои реализоваться и в любви: своим возлюбленным они приносят только муки. Слишком сконцентрированные на собственных натурах, герои неспособны отдаться чувству. Стена непонимания от­деляет их от возлюбленных. Онегин слишком поздно разглядел Татьяну: «любовь со второго взгляда» отвер­гается замужней Татьяной. Любовь Печорина оказыва­ется трагичной для него самого и гибельной для тех, кто его любит: он ломает жизни и Бэлы, и Мери, и Веры.

Предложения интернет-магазинов