Анализ стихотворения Бунина Детство

Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.

В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно «Детство». Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.

Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.

Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.

Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.

В стихотворении преобладает желтый цвет.Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.

Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком).

Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия». С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна).

В своих стихотворениях И.А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него — священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении “Детство” Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение:

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Любовь и еще раз любовь — вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

 

Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет…

 

Анализ стихотворения Бунина Детство 2 вариант

В 1895 году Иван Бунин написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться. А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий. Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!». Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

 

3 вариант

В стихотворении «Детство» автор описывает жаркое, знойное лето. Поэтому так много здесь существительных и прилагательных. Бунин вспоминает о своём детстве. . В жизни любого ребёнка лето – это пора забав, отдыха, веселья. Воспоминания детей о лете всегда светлые и радостные. Настроение этого стихотворения мечтательное, умиротворённое, игривое. Глаголы «дышать, бродить, прильну, чувствую, кажется» передают одновременно совершаемые действия. Бунина восхищает всё: жара, запахи леса, красота пейзажа. Поэтому запах леса превращается в «смолистый аромат». Чтобы передать выразительность и образность описываемого времени года, автор использует сравнения. Песок, по которому бегал босыми ногами, он сравнивает с шёлком. Звуки «п, с, ш» помогают услышать его шуршание. Ствол сосны в представлении десятилетнего мальчика – гигант. Эпитеты «тяжёлый, величавый» придают этому стволу торжественность и сказочное величие. Но не только ствол – гигант – сказочный великан, а и сам сосновый бор – «солнечные палаты». С помощью данной метафоры лес уподобляется сказочному дворцу. Вместе с полными формами прилагательных, поэт использует большое количество кратких форм, описывая кору старой сосны: «груба, морщиниста, красна». Образ «коры» становится более ярким и убедительным. «Морщинистая кора» как будто превращается в живое существо, напоминает близкого, родного человека. На первый взгляд, кора некрасива, но внутри она «так тепла, так солнцем вся прогрета». И это тепло она отдаёт человеку, проникает в него своим светом. Повтор наречия «так – так» показывает значение этой силы для человека.

Настроение радости, счастья передано восклицательными предложениями в 1-й и 3-й строфе. Эти предложения являются началом и концовкой стихотворения, тем самым задавая тон всему произведению. Много однородных членов: мыслям героя тесно, невозможно высказать всё одним конкретным определением. Предложения сложные, с разными видами связи.

Анализ стихотворения И.А.Бунина «Детство» ученика 4 класса Ковалёва Павла.

 

Предложения интернет-магазинов