Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина

Читать стих «Полевые цветы» Бунина Ивана Алексеевича приятно любому ценителю природы. Он абсолютно соответствует ранним лирическим мотивам автора. Произведение было написано в 1887 году, а в 1900 было отредактировано. Как и многие работы поэта, это стихотворение относится к пейзажной лирике и описывает неимоверную любовь Бунина к окружающей среде.

В своем произведении автор противопоставляет простоту луговых цветов изощренным «заморским». Растения из теплиц окружены вниманием и заботой. За ними ухаживают, их красота приумножается блеском витрин. Но взору поэта милее и роднее простые полевые цветы. Им не нужны усилия садовников – весна все делает сама. А искусственный свет и тепло заменяют небо и «золотой узор» звезд. Поэт наделяет растения душой, придавая им человеческие качества. Текст стихотворения Бунина «Полевые цветы» – одна длинная антитеза, итог которой прост: прекрасны и те, и другие, но роднее именно естественная «стыдливая красота».

Невыносимая и щемящая любовь к Родине пропитывает каждую строчку произведения поэта. Он не может насладиться красотой родной природы, отдавая ей всего себя, восторгаясь ей, как никто до него. Стихотворение может стать хорошем примером сочетания пейзажной лирики и патриотизма, поэтому его следует учить в старших классах на уроках литературы.

 

Полевые цветы

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

 

Анализ стихотворения Полевые цветы 2 вариант

Творчество и поэзия великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина занимает особое место в литературной среде.

В произведении «Полевые цветы» главный лирический герой, несмотря на всю роскошь и шикарный внешний вид самых дорогих цветов, произрастающих в его теплицах, очень нежно и трепетно относится к полевым цветам. Он считает их уникальными, ведь они выращены самой природой, поливаются теплыми летними дождями, и живут своей жизнью.

Нужно отметить, что данное произведение очень нежное, красивое и милое. Иван Алексеевич удивляется красоте природы и её цветам. Чтобы передать все свои чувства он в данном произведении использует и метафоры, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все это делает его очень мелодичным и запоминающимся.

Главной темой данного произведения является тема природы, тема цветов, а именно их описание.

Более того, поэту удалось поднять очень острую проблему, которая зачастую находится на поверхности. Это проблема противопоставления родного и чужого.

Если говорить о жанре, то данное стихотворение написано в неком философском стиле с использованием пейзажной лирики.

По своему строению оно состоит из пяти строф, каждая из которых содержит четыре строчки.

Для того, чтобы связать каждую строчку между собой воедино автор использует перекрестную рифму. И нужно отметить, что именно она здесь как нельзя лучше помогает раскрыть главный смысл данного произведения.

 

Анализ стихотворения Полевые цветы 3 вариант

Стихотворение «Полевые цветы», созданное в 1887 г. и претерпевшее редакцию в 1900 г., соответствует заявленной авторской парадигме.

Поэтический текст построен на развернутом противопоставлении двух образов — дорогих «заморских» и непритязательных луговых цветов.

Тепличные растения пышны и изысканны, обладают тонким ароматом. Их красота умножается зеркальным блеском витрин. Дорогой товар окружен вниманием людей: его заботливо ограждают от холода и «свежести ночей».

Полевые цветы ценны не меньше экзотических «гостей»: сравнение «сестры и братья», поставленное в начало части о луговых растениях, выглядит уверенно и быстро уравнивает позиции «спорящих сторон». Скромные и неприхотливые травы милее лирическому герою, потому что «сердцу и взору родные». Ряд противопоставлений продолжается: вместо тщательных усилий садовников — тепло «весны благовонной», вместо теплиц и искусственного света — «голубой простор» небес и таинственный «золотой узор» звезд. Длинная антитеза завершается парой «роскошная и утонченная искусственная красота — естественная «красота стыдливая», которая связана с воспоминаниями о родном крае и счастливыми переживаниями.

Начинающий автор удачно использует прием олицетворения: анафора «видят» и одиночное «говорят», примененные в отношении к цветам, оживляют их, наделяют душой.

В раннем произведении отражаются важнейшие сквозные образы чистого неба и «вечных созвездий», которые лягут в основу идеологии художественного пространства Бунина. Синий небосвод и сияние звезд символизируют загадочный и бесконечный универсум, в котором человек — не центр, а лишь часть вечного движения.

Образ полевых цветов, дорогой сердцу детали родного пейзажа, также можно отнести к категории знаковых, получивших в дальнейшем развитие и философское осмысление. Лирическому герою «всего дороже» обыкновенный донник, наделенный эпитетом «золотой». Цветущие «синие подснежники» становятся одним из слагаемых далекой и прекрасной молодости. Луговые травы включены в исчерпывающую формулу щемящей любви к Родине, которая звучит в произведении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»

Предложения интернет-магазинов