Древний Китай

В Древнем Китае было несколько течений фи­лософской мысли. Одно из них — даосизм (учение о пути). Мудрецы даосской школы считали, что человек объединяет в себе темное и светлое, мужское и женское. Он занимает срединное положение в мире, поэтому должен преодолеть его, выделяя два начала: Инь (темное начало) и Ян (светлое начало).

Человек — сын Неба, через которого на землю нисходит небесная благодать. Он должен следовать установленному миропорядку, не стараясь изме­нить его. Человек может быть бессмертен и телом и душой, для этого необходимо выполнять особые упражнения, напоминающие йогу.

Другим течением было конфуцианство. Осно­вателем этого учения был Конфуций (551-479 гг. до н. э.).

Согласно этому учению, отношения между людь­ми должны быть пронизаны милосердием, гуманнос­тью. В своей жизни им следует руководствоваться определенными правилами: не делать другим того, чего не желаешь себе; помочь другим достичь того, чего желаешь сам. Чтобы овладеть таким правиль­ным поведением, необходимо следовать порядку, нормам.

Конфуций большое внимание уделял вопро­су государственного устройства. Он считал, что отношения между людьми в государстве должны регулироваться моральными нормами. Императору («сын Неба») необходимо заботиться о подданных, как о своих детях.

Конфуцианство утверждается в Китае как госу­дарственная идеология.

Предложения интернет-магазинов