Корпорация

Корпорация — это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приоб­ретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продук­цию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск, высту­пать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.

Эта организационно-правовая форма предпринимательства име­ет свои преимущества и недостатки.

Достоинства корпораций.

  • Больше денег для инвестиций — продавая свои ценные бумаги, корпорации способны объединять в общий фонд финансовые ре­сурсы огромного числа людей; корпорациям легче получить доступ к банковскому кредиту, так как они более надёжны и способны обес­печить банкам прибыльные вклады.
  • Ограниченная ответственность. Владельцы корпорации (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Кредиторы могут предъявить иск кор­порации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам.
  • Высокая степень специализации — корпорация способна извле­кать преимущества из технологий массового производства, а также из более глубокой специализации в использовании человеческих ре­сурсов, в состоянии привлечь специализированные кадры в каждую из этих сфер и тем самым достичь большей эффективности. Кроме того, корпорации могут покупать другие корпорации, работающие в других отраслях, для диверсификации риска.
  • Постоянное существование — передача собственности корпо­рации через продажу акций не подрывает её целостность и непрерыв­ность деятельности.
  • Отделение собственников от управления. Собственники выби­рают совет директоров. Директора подбирают высший руководящий состав. Он нанимает менеджеров, рабочих и служащих.

Недостатки корпораций.

  • Сложность регистрации — связана с бюрократическими про­цедурами и с расходами на юридические услуги.
  • Возможность злоупотреблений — так как корпорация явля­ется юридическим лицом, некоторым недобросовестным владель­цам компаний иногда удаётся избежать личной ответственности за сомнительные коммерческие операции благодаря возможностям, которые открывает перед ними корпоративная форма организации бизнеса (например, скандально известная финансовая пирамида ОАО «МММ»).
  • Отчётность — налоговое законодательство требует подтвер­ждения корпорациями законности всех их расходов и вычетов из об­лагаемых налогом сумм. В связи с этим корпорация вынуждена об­рабатывать большое количество различных документов.
  • Двойное налогообложение. Та часть дохода корпораций, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается на­логом дважды — первый раз как часть прибыли корпораций и второй раз как часть личного дохода владельца акции.
  • Размеры. Большие корпорации иногда становятся чересчур негибкими и бюрократическими, а это лишает их возможности бы­стро реагировать на изменения рынка.
  • Разделение функций собственности и управления. Большинство акционеров не принимают участия в голосовании или участвуют опосредованно, передавая свои голоса действующим должностным лицам корпорации, наделяя их возможностью самостоятельно опре­делять судьбу корпорации. Поэтому возможны злоупотребления.

Предложения интернет-магазинов