Сочинение ЕГЭ по тексту Дегоева

Пример сочинения по данному тексту

Как же соотносится прошлое, настоящее и будущее? На какие свободные развмышления об историческом процессе имеет право человек? Именно эту проблему ставит автор текста перед своими читателями. Автор размышляет о том, что нет идеальных исторических эпох, что в каждую эпоху есть как потери, так и приобретения. В качестве доказательства своей мысли В. Дегоев опирается на известную мысль литературного критика начала XIX века В. Г. Белинского, который в 1841 году мечтал увидеть Россию через 100 лет. Мы знаем, что 1941 год явился страшным временем в истории нашей страны — началась Великая Отечественная война, в результате которой погибли миллионы людей. Также историк В. Дегоев обращается к характеристике XX века, который рассматривается им как эпоха сложная, противоречивая, но значимая в истории страны. Автор убеждает нас, что нет идеальных исторических периодов.

Недавно я перечитал (перечитала) стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино», в центре которого — рассуждение о двух поколениях людей: о тех, кто победил в Отечественной войне 1812 года, и о поколении, которое живет без цели, без приобретений и потерь. Вот слова самого поэта:

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Иногда, следя за новостями, мне хочется воскликнуть: «Что за время, в которое мы живем! Так много несправедливости и насилия!» А потом я общаюсь со совими друзьями в соцсетях или кафе, иду в спортзал, катаюсь по ухоженному парку на велосипеде, смотрю интересные кинофильмы и восклицаю: «В какое интересное время я живу!»

В заключение вновь обращусь к тексту В. Дегоева, которой написал, что важно «жить сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства, в каждом закоулке человеческого бытия».

 

Текст

(1)У каждого поколения есть причины сетовать на свое время и потому, что благословенных времен у истории не бывает, и потому, что чаще всего благословенными кажутся чужие времена. (2)В пере¬ломные периоды особенно обостряется массовое чувство обделенности, а вместе с ним — и тоска о золотых веках, в которых посчастли¬вилось жить предшественникам. (3) Между тем последние вовсе и не подозревали, что им несказанно повезло и что они станут объектами зависти для потомков. (4) Как раз наоборот: завидовали грядущим поколениям. (5)Вспомним хотя бы В.Г. Белинского, мечтавшего увидеть Россию через сто лет, то есть аккурат в 1941 году! (6)Человечество в некотором смысле разрывается между ностальгией по «счастливому прошлому» и мечтами о «светлом, будущем».
(7)Сегодня многие россияне клянут доставшуюся им жизнь, и не без оснований. (8)Власть предержащие и партии, стремящиеся стать таковой, предлагают народу себя в качестве символа веры и пастырей, знающих кратчайший путь к счастью. (9)Они обещают быстро сделать то, что требует немало времени по определению, независимо от наличия или отсутствия принципиальной возможности выполнить это обещание. (10)В конечном счете это — призыв к терпению и ориентации на грядущее. (11)Историку в отличие от политиков нечего предложить обществу в утешение, разве что кошмары минувшего ве¬ка, по сравнению с которым нынешние горести могут показаться не столь безысходными. (12)Правда, XX век памятен и другими явления-ми, достойными сбережения и необратимого воплощения в действительность. (13)Их утрата вызывает только сожаление.
(14)Однако люди уже не хотят жить ни благостным прошлым, ни обетованным будущим. (15)Они хотят просто жить — без войн, потрясений и нищеты. (16)Жить сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства, в каждом закоулке человеческого бытия. (17)Это нисколько не мешает их стремлению познать свою эпоху и, конечно, заглянуть вперед, через годы, десятилетия, века. (18)Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.

(По В. Дегоеву)

Владимир Владимирович Дегоев (род. в 1951 г.) — политолог, историк.

 

Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст.

В процессе чтения подчёркивайте слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста, не выяснив предварительно, какое значение имеет слово в конкретном контексте. При написании собственного сочинения используйте только на те слова и выражения, значение которых вы хорошо понимаете.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Сетовать — жаловаться.

Несказанно — очень сильно.

Хаить — ругать.

Пастырь — священник как руководитель паствы.

Обетованное будущее — райское будущее, без волнений и тревог.

 

ШАГ 2Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста.

Для этого подберите, выделите в тексте или сформу- лируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз из текста:

— У каждого поколения есть причины сетовать на свое время и потому, что благословенных времен у истории не бывает, и потому, что чаще всего благословенными кажутся чужие времена.

— Однако люди уже не хотят жить ни благостным прошлым, ни обетованным будущим. Они хотят просто жить — без войн, потрясений и нищеты. Жить сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства, в каждом закоулке человеческого бытия.

— Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.

Примеры собственных формулировок:

— Автор текста ставит перед читателем следующую проблему: как соотносится прошлое, настоящее и будущее.

— Идеальный период развития истории… Возможно ли такое?

— На протяжении жизни человек размышляет о том, как жили люди в прошлые эпохи, что уготовано человечеству в будущем, каковы причины сегодняшних событий. Эти проблемы ставит перед читателем историк и политолог Владимир Дегоев.

— Как же соотносится прошлое, настоящее и будущее? На какие свободные размышления об историческом процессе имеет право человек? Именно эту проблему ставит автор текста перед своими читателями.

— Автор размышляет о том, что нет идеальных исторических эпох, что в каждый исторический период есть как потери, так и приобретения.

— Предложенный нам текст историка интересен прежде всего тем, что в нем поставлен вопрос: …

 

ШАГ 3Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст. Примеры-иллюстрации должны подтверждать идею автора, а не опровергать ее.

Возможные варианты начала комментариев:

— Автор текста ссылается на то, что …

— Действительно, рассуждения автора направлены …

— Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание…

— В. Дегоев в своем тексте опирается на …

— Автор обращается к …

— В качестве доказательства своей мысли В. Дегоев опирается …

 

ШАГ 4Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (рассказчика).

Следите за чёткостью своей формулировки. Избегайте повторов одной и той же мысли.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

— Автор пишет …

— Позиция автора проявляется в следующих строках: …

— Автор убеждает, что …

— Очевидно, автор текста стремится …

 

ШАГ 5. Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора про- читанного текста.

Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Здесь вы можете опираться на художественный текст, в котором раскрывается отношение писателя к определенной исторической эпохе (например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»).

Примеры произведений, в которых поднимается проблема развития общества и человека в определенный исторический период:

«Слово о полку Игореве» (к. XII в.).

«Поучение» Владимира Мономаха (XII в.).

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (1832-1836), «Полтава» (1828), «Медный всадник» (1833), «Песнь о вещем Олеге» (1822).

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837), «Бородино» (1837).

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (1835).

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (1862).

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1869-1870).

Л. Н. Толстый «Война и мир» (1863-1869), «Хаджи-Мурат» (1896-1904), «Кавказский пленник» (1872), «После бала» (1903).

А. И. Солженицын «Матренин двор» (1959).

М. А. Булгаков «Белая гвардия» (1924).

В. С. Гроссман «Жизнь и судьба» (1950-1959).

М. А. Шолохов «Тихий Дон» (1928-1940).

К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой» (1963).

Гомер «Илиада» (до VI века до н.э.), «Одиссея (до VI века до н.э.).

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

— Я убежден/убеждена (не убежден/не убеждена) …

— Проблема актуализируется в …

— Вопрос о … Поставлен в … Например, …

— Размышляя о …, я хочу обратиться к …

— Недавно я перечитал (перечитала) произведение, в котором …

— О проблеме … Особенно мне понятен …, так как …

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам. Здесь вы можете привести пример вашего отношения к тем или иным событиям настоящего, очевидцем которых вы стали или о которых слышали из средств массовой информации или Интернета.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

— Прочитав фрагмент статьи историка, я сопоставил (сопоставила) …

— Я думаю …

— Я уверена, что …

— С моей точки зрения …

— Я готов (готова) объяснить, почему …

— Я хочу рассказать о …

— Иногда, следя за новостями, мне хочется воскликнуть …

 

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения.

Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость, композиционную целостность. Важно, чтобы в последнем предложении были подведены основные итоги ваших размышлений.

Возможные варианты начала заключения:

— Автор заставляет читателя понять, что …

— После прочтения данного текста …

— Подводя итог своему размышлению, хочу …

— Итак, …

— Таким образом, в заключение …

— В заключение обращусь к …

Предложения интернет-магазинов