Сочинение ЕГЭ по тексту Тургенева

Пример сочинения по тексту

Автор текста ставит перед читателем следующую проблему, на какие жертвы можно пойти во имя любви. В своей миниатюре Иван Сергеевич Тургенев описывает случай, который произошел после охоты в алее сада, но оставил неизгладимое впечатление у рассказчика. Птенец выпал из гнезда и охотничья собака рассказчика уже готова была его растерзать. Но на помощь птенцу бросился черногрудый воробей, который не испугался страшной собачьей пасти и готов был ради птенца пожертвовать собой. Авторская позиция однозначно выражена в следующих словах: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Действительно, о силе настоящей любви много писали поэты и писатели. Достаточно вспомнить поэтический эпилог, созданный И. С. Тургеневым к роману «Отцы и дети», в котором не только выражена позиция автора по отношению к проблеме отцов и детей, но и показана безграничная сила родительской любви Базаровых к своему умершему сыну. В эпилоге романа читаем: «Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются котортким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем…»

Прочитав миниатюру Ивана Тургенева, мне захотелось рассказать об одном случае, который произошел с моими знакомыми. У них тяжело заболел сын, и врачи говорили, что он вряд ли сможет ходить. Но я видел (видела), как его мать, безгранично любя сына, верила в то, что ребенок выздоровеет, и поэтому ежедневно по нескольку часов в день занималась с ним физкультурой. Вскоре и сам мальчик поверил в свое выздоровление. Через некоторое время мы увидели его, самостоятельно гуляющего по улице. Я понимаю, что материнская сила любви спасла ребенка от инвалидности.

В заключение хочу посоветовать всем: любите и уважайте друг друга, так как любовь способна творить чудеса.

 

Текст

Воробей

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул два раза в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) и всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11) Мой Трезор остановился, попятился… (12) Видимо и он признал эту силу. (13) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея. (14) Да, не смейтесь. (15) Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) — писатель.

 

Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст.

В процессе чтения подчёркивайте слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста, не выяснив предварительно, какое значение имеет слово в конкретном контексте. При написании собственного сочинения используйте только на те слова и выражения, значение которых вы хорошо понимаете.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Пятиться — двигаться назад.

Благоговеть — восхищаться.

 

ШАГ 2Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста.

Для этого подберите, выделите в тексте или сформу- лируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз из текста:

 — Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

— Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

— Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

— Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

 

Примеры собственных формулировок:

— Автор текста ставит перед читателем следующую проблему: на какие жертвы можно пойти во имя любви.

— Настоящая любовь сильнее смерти и страха смерти… Как понять эти слова автора?

— На протяжении жизни человек встречается с разными ситуациями. Так однажды автор текста встретил, возвращаясь с охоты, маленького воробья, сила жертвенной любви которого вызвала благоговение автора.

— В чем заключается сила любви? Именно эту проблему ставит автор текста перед своими читателями.

— Автор размышляет о том, что такое любовь, какие препятствия можно преодолеть во имя любви.

— Предложенный нам текст русского писателя-классика полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен вопрос: …

 

ШАГ 3Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст. Примеры-иллюстрации должны подтверждать идею автора, а не опровергать ее.

Возможные варианты начала комментариев:

— Автор текста доказывает, что …

— Видно, что рассуждения автора основаны в первую очередь на …

— Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание …

— В качестве примера хочу обратить внимание на …

 

ШАГ 4Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (рассказчика).

Следите за чёткостью своей формулировки. Избегайте повторов одной и той же мысли.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

— Автор убеждает, что …

— Авторская позиция ясна: …

— Рисуя обычную жизнь Севастополя, автор …

— Безусловно, автор текста стремится …

 

ШАГ 5. Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора про- читанного текста.

Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Здесь вы можете опираться на художественные произведения, раскрывающие силу любви: материнской, родительской, любви между мужчиной и женщиной, любви к родине и др.

Примеры произведений, в которых поднимается проблема настоящей любви:

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» (XVI в.).

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1821-1824).

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (1818-1820), «Кавказский пленник» (1820-1821), «Цыганы» *1824), «Дубровский » (1832-1833), «Капитанская дочка» (1832-1836), «Медный всадник» (1833), «Повести Белкина» (1830), «Евгений Онегин» (1823-1831), «К***» («Я помню чудное мгновенье…») (1825), «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829).

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (1838-1840).

И. А. Гончаров «Обыкновенная история» (1847), «Обломов» (1859).

Ф. И. Т.тчев «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…») (1870).

А. А. Фет «Шепот, робкое дыхание…» (1850), «Я пришел к тебе с приветом…» (1843), «Я тебе ничего не скажу…» (1885).

И. С. Тургенев «Ася» (1857), «Первая любовь» (1860), «Отцы и дети» (1862).

Л. Н. Толстой «Война и мир» (1863-1869), «Анна Каренина» (1877).

Ф. М. Достоевский «Бедные люди» (1845), «Преступление и наказание» (1866).

С. А. Есенин «Письмо к матери» (1924).

 

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста. Здесь вы можете раскрыть один из ликов любви: любовь матери, любовь женщины, любовь ребенка к матери и др.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

— Я согласен/не согласен (согласна/не согласна) …

— Проблема затронутая в …

— Вопрос о … актуален для русской литературы. Например, …

— Размышляя о …, я хочу обратиться к …

— Недавно я перечитал (перечитала) произведение, в котором …

— О силе настоящей … любви писал … Особенно мне понятен …, так как …

 

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам. Здесь вы можете привести пример вашего отношения к тем или иным событиям настоящего, очевидцем которых вы стали или о которых слышали из средств массовой информации или Интернета.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

— Прочитав текст, я понял (поняла) …

— Я считаю …

— Я полагаю, что …

— Например, для меня …

— Я готов (готова) объяснить, почему …

 

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения.

Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость, композиционную целостность. Важно, чтобы в последнем предложении были подведены основные итоги ваших размышлений.

Возможные варианты начала заключения:

— Автор заставляет читателя понять, что …

— После прочтения данного текста …

— Подводя итог своему размышлению, хочу …

— Итак, …

— Таким образом, в заключение …

— Подводя итоги …

Предложения интернет-магазинов