Математика. 2 класс. Проверочные работы. Миракова Т.Н., Никифорова Г.В.

В данном пособии представлены проверочные работы по математике для учащихся 2 класса начальной школы, которые эффективно можно использовать для проведения тематического, промежуточного и итогового контроля. Объём и содержание заданий, а также критерии оценки полностью отвечают требованиям ФГОС Н00, соответствуют программе и учебно-методическому комплекту по математике для 2 класса начальной школы авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука.

Особенность предлагаемой системы организации комтрольно-оценочной деятельности заключается в диагностике индивидуальной динамики продвижения каждого ученика, в выяснении того, какие знания ученик приобрёл за время обучения, чему научился. Диагностика успешности обучения — обязательное условие работы учителя в контексте стандартов нового поколения. Задания проверочных работ направлены на проверку предметных и метапредметных результатов. При этом заметим, что пособие лишь опосредованно может помочь педагогу увидеть некоторые особенности динамики личностных изменений младшего школьника, так как личностные УУД не подлежат персонифицированной диагностике.

Данное пособие включает 15 проверочных работ по всем основным темам и разделам учебника. Каждая работа состоит из 4 вариантов. Первый и второй варианты соответствуют требованиям базового уровня, формулировки заданий в этих вариантах аналогичны стандартным упражнениям и заданиям учебника и рабочих тетрадей. Третий и четвёртый варианты включают задания комбинированного характера, несколько более сложные, чем задания первых двух вариантов, и их можно отнести к повышенному уровню подготовки, хотя решение этих заданий не выходит за рамки программного материала. Задания повышенного уровня, отмеченные значком (*), выполняются по желанию ученика. Ученик самостоятельно выбирает вариант и уровень сложности работы.

Проверочная работа организуется в два этапа: 15—20 минут отводится на самостоятельное выполнение учащимися заданий выбранного варианта, а оставшееся время — на первичную самопроверку (или взаимопроверку) и работу над ошибками под руководством учителя. В итоге все задания проверочной работы, которые выполнял ученик, должны быть проверены и разобраны, допущенные ошибки исправлены. Для формирования навыков самооценки и самоконтроля в пособии продумана специальная система значков и пиктограмм для отметки учеником результатов самоанализа процесса выполнения каждого задания и всей работы, уровня трудности: легко/трудно, успел /не успел выполнить в отведённое время и др. Так, закладка на полях в виде нити с бусинами позволяет осуществлять пошаговый контроль действий ученика, оценивать адекватность его самооценок, результаты выполнения заданий и т.д.

В итоге выполнения всей работы ученик может самостоятельно оценить свои результаты.

Предложения интернет-магазинов