Математика. Устные упражнения. 2 класс. Волкова С.И.

Набор устных упражнений, предлагаемый на урок, состоит из нескольких частей и, как правило, включает в себя следующие виды заданий.

Это прежде всего устные упражнения, целью которых является закрепление приемов устных вычислений и отработка вычислительных навыков, отработка знаний уже введенных математических терминов и умений правильно использовать их при выполнении различных заданий. Упражнения этого раздела формулируются так, чтобы, с одной стороны, тренировать детей в устном счете, а с другой — постоянно использовать основные математические термины, которые должны быть усвоены учащимися.

Это позволяет значительно разнообразить форму представления заданий и дает возможность одновременно с отработкой вычислительных навыков закреплять теоретические знания учащихся и развивать их речь.

Вторым видом устных упражнений являются текстовые задачи (в условиях которых даются небольшие числа), рассчитанные на устное выполнение, чтобы ученики могли сосредоточить свое внимание не на вычислениях, а на установлении зависимостей между заданными величинами, на осознанном выборе нужного для решения задачи действия. Очень часто включение в устные упражнения текстовых задач в одно действие используется и в качестве подготовки к решению составных задач новых видов.

Предлагаемые в пособии задания геометрического характера по форме представления предназначены для зрительного восприятия, они не связаны с необходимостью черчения или проведения измерений учащимися. Однако учителю часто придется выносить рисунки и чертежи на доску или на плакат, что позволит использовать эти задания многократно. Данные упражнения направлены на расширение и углубление геометрических представлений, предусмотренных программой, на развитие зрительного восприятия геометрических объектов, глазомера, наблюдательности, внимания учеников. Объем геометрических заданий увеличивается по мере продвижения по курсу математики начальной школы.

В набор устных упражнений включены и задания повышенной сложности, которые предполагают как использование полученных знаний в измененных условиях, так и проявление некоторой догадки, сообразительности, смекалки. Форма их подачи различна. Это загадки, ребусы, математические игры, головоломки геометрического содержания и т. п. Выполнение таких заданий способствует более глубокому и творческому усвоению учебного материала, расширяет математический кругозор, развивает гибкость мышления и речь учащихся, что в конечном итоге повышает уровень математической подготовки детей в целом и способствует формированию и развитию личностных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся. Именно поэтому учителю нет смысла исключать такие задания из рассмотрения, даже если первоначально их выполнений будет требовать дополнительного времени и с их

Предложения интернет-магазинов