Математика. 2 класс. Проверочные работы. Волкова С.И.

Очень важно, чтобы учитель уже с первых уроков поставил перед учащимися задачу учиться самостоятельно оценивать свои достижения при изучении математики. Другими словами, «не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребёнком ставят как особую задачу оценку своих результатов»1. На это и направлены материалы пособия и предложенные в них способы действий. Материалы пособия представлены в двух видах: в форме традиционных для начального обучения математике самостоятельных проверочных работ на печатной основе и в форме предметных тестов по математике.

Проверочные работы составлены по отдельным наиболее важным вопросам, на которые разбивается изучаемая тема, в тесты включается учебный материал по всей теме, а в итоговые тесты — учебный материал всего года обучения.

Предложенные в пособии проверочные работы и тесты невелики по объёму, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5 — 7 мин. Исключение составляют проверочные работы, содержащие текстовые задачи с записью их решения. Такие работы отмечены в пособии значком © (с. 10—11, 18—19), и на их выполнение отводится примерно 10 мин.

Выполненную на уроке проверочную работу полезно проверить на самом уроке, чтобы послушать объяснения детей, в ходе которых повторяются приёмы вычислений, соответствующие правила, отношения и др.

По результатам текущей проверки оценку знаний и умений проводить не следует, так как это не соответствовало бы основной задаче, решаемой учителем в это время, — формировать у учащихся умения проводить самоконтроль полученных результатов, выявлять недостатки в усвоении учебного материала. К тому же было бы неправильно оценивать работу учащихся над учебным материалом, который ещё недостаточно усвоен ими и изучение которого будет продолжено на последующих уроках.

Значительное место в пособии отводится и предметным тестам, которые отличаются от проверочных работ не только формой представления заданий, но и большим охватом учебного материала, так как в них представлен материал уже по всей теме или по всему курсу второго года обучения, а не по отдельным вопросам, как это сделано в проверочных работах. Выполнение тематических предметных тестов послужит хорошей под го-

Предложения интернет-магазинов