Математика. 2 класс. Тесты. Волкова С.И.

Тестовые задания разработаны ко всем учебным темам и включают задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня представлены тремя видами тестов. При этом обеспечивается постепенное нарастание сложности заданий как внутри каждого теста, так и при переходе от одного вида тестов к другому. По каждой теме тесты базового уровня представлены несколькими типами тестовых заданий.

Тест 1. Тест с выбором ответа. В тестах этого вида ученик выбирает и отмечает верный ответ из трёх предложенных. Тест 2. В этих тестах предлагается установить, является ли конкретное математическое утверждение верным или неверным.

В тестах этого вида предлагается большее количество заданий по сравнению с тестами других видов. При этом объективно снижается процент угаданных ответов. Тест 3. При выполнении этих тестов учащиеся самостоятельно (частично или полностью) конструируют и записывают ответ к каждому заданию. Тест 4* содержит задания повышенного уровня сложности. Задания, предлагаемые в тестах этого вида, чаще всего требуют конструирования ответа, а потому способ их выполнения аналогичен тому, который описан при рассмотрении Тестов 3. Содержание и уровень сложности предлагаемых тестовых заданий соответствует уровню планируемых результатов, представленных в Рабочей программе в блоке «Ученик научится»1. Все тесты составлены в двух равноценных вариантах.

При проведении тестирования, особенно на первых этапах, необходимо чётко и детально объяснить учащимся особенности того или иного вида тестов, способа его выполнения, познакомить детей с тем, как будет оцениваться результат. Например, следует обратить внимание на то, что в тесте с выбором ответа они должны подчеркнуть только один из ответов. Если же окажутся отмеченными два ответа, задание считается выполненным неверно, даже если среди отмеченных вариантов есть правильный ответ. В Тестах 2 не отмеченное знаком «+» или » задание считается невыполненным.

Один из возможных вариантов оценки результатов тестового задания может быть таким: задание выполнено верно — 1 балл; задание выполнено неверно — 0 баллов. При оценке результатов работы по Тесту 4* каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Выполнение теста учащимися в целом оценивается суммарным баллом за все задания теста. После подсчёта суммарного балла делается вывод о результатах тестирования — «зачёт/незачёт». Обучающимся, которые не получили зачёт, предлагается после анализа ошибок и работы над ними выполнить второй вариант того же теста. Ниже приведены таблицы для оценки успешности тестирования.
Таблица для оценивания результатов тестирования. Тесты 1, 2, 3
Количество заданий в тесте 14 13 12 11 10 9 8 7 6
Количество баллов для зачёта 10-14 8-13 8-12 7-11 7-10 6-9 6-8 5-7 4-6

Таблица для оценивания результатов тестирования. Тест 4*
Количество заданий в тесте 9 6 5
Количество баллов для зачёта 10-18 7-12 6-10

‘ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. — М. : Просвещение, 2016.

Предложения интернет-магазинов