Математика и конструирование. 2 класс. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

1. Собери из деталей конструктора модели:

1) ломаной из трёх звеньев;

2) трёх разных треугольников: прямоугольного, остроугольного, тупоугольного.

2. Отбери 4 полосы таких размеров, чтобы из них можно было собрать модель прямоугольника. Возьми нужные винты и гайки и собери прямоугольник. Можно ли, ничего не перестраивая, преобразовать его в четырёхугольник, у которого нет прямых углов?

Как надо дополнить собранную модель прямоугольника, чтобы нельзя было менять величину углов?

Вырезая круги, помни, что:

— линии должны оставаться на вырезаемых деталях;

— бумагу следует поворачивать по часовой стрелке.

3. Каждый полукруг (половину круга) назови буквой, как показано на рисунке.

4. Каждый круг перегни по диаметру.

5. Полукруги сложи одинаковыми буквами друг к другу и склей их. При этом не забудь вклеить нить, чтобы шар можно было повесить. Как сделать, чтобы ребристый шар был разноцветным?

Представь, что во время сказочного путешествия ты оказался в Четырёхугольникграде, где всё-всё (дома, транспорт, растения и даже жители) имеет четырёхугольную форму. Нарисуй несколько картинок из «увиденного» в этом городе. Используй линейку и, если надо, чертёжный угольник.

Покажи это на рисунке фигуры: зачеркни палочки, которые нужно переложить, а затем нарисуй их на новом месте. Можно ли выложить 4 равных треугольника, уменьшив число палочек на одну? Сделай это.

5. Найди и отметь в каждой фигуре на чертеже середины противоположных сторон разными цветными карандашами. Обозначь их буквами.

Предложения интернет-магазинов