Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Предлагаемый курс математики, реализованный в завершённой предметной линии учебников «Математика» (авторы М. И. Моро и др.)> разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, психолого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета «Математика». Курс позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информа-ционно-коммуникационных технологий на уровне образовательной программы по математике (ступени обучения) и с учётом тех требований, которые выдвигает к образованию общество на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО.

Основными целями математического образования в начальной школе являются:

• обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);

• формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;

• обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;

• формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

• формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;

• развитие творческих способностей.

Содержание учебника обеспечивает успешное решение перечисленных задач.

Предложения интернет-магазинов