Математика. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 2 класс. Иляшенко Л.А.

Основная задача предлагаемых работ — помочь учителю и ученику оценить уровень освоения учебного материала по математике во втором классе и организовать при необходимости дополнительную коррекционную работу.

В пособии представлены промежуточные и итоговые работы. В промежуточных работах № 1, 2, 4, 5 предлагаются задания базового уровня сложности. В итоговых работах № 3 и 6 — задания базового и повышенного уровня сложности. Во всех работах использованы задания разных типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания с полным ответом. Рядом с каждым заданием размещено оценочное поле в виде квадрата.

В промежуточных работах и в итоговой работе № 3 учитель оценивает в нём правильность выполнения задания учеником: «+» — верно, «—» — неверно. Если задание выполнено неверно, ученики должны вернуться к нему и попытаться исправить ошибки. При оценке заданий итоговой работы № 6 используется балльная система.

Варианты в каждой работе — однотипные по содержанию, фактически это два варианта одной и той же работы.

Первый вариант каждой работы можно проводить как тренировочный, чтобы познакомить учащихся с различными видами заданий, включёнными в работы, с особенностями записи ответов. Эти работы можно выполнить коллективно, а второй вариант предложить ученикам выполнить самостоятельно.

Можно сразу предложить детям выполнить первый вариант самостоятельно. В этом случае после выполнения целесообразно выявить возникшие проблемы, повторить материал, который вызвал наибольшие трудности, а потом выполнить второй вариант.

Учитель сам может определить порядок выполнения заданий в каждой работе и их количество. Необязательно выполнение всех предложенных заданий. Учитель должен учитывать возможности учеников своего класса.

В промежуточной работе N9 1 предлагается проверить уровень первичного освоения учебного материала по следующим темам:

1. Числа от 1 до 100.

2. Сложение и вычитание.

3. Решение текстовых задач.

Оценка итоговой проверочной работы

При оценке заданий итоговой работы № 6 используется балльная система.

В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам.

1. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале:

1) выполнено верно — дан верный ответ,

2) выполнено неверно — дан неверный ответ,

3) ответ отсутствует — не дано никакого ответа.

Верное выполнение большинства заданий работы оценивается 1 баллом, а неверный ответ или отсутствие ответа — 0 баллов.

2. Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих два вопроса, оценивается с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:

1) приведён полный верный ответ; приведены верные ответы на оба вопроса;

2) приведён частично верный ответ; приведён верный ответ только на один вопрос;

3) приведён неверный ответ; приведены неверные ответы на оба вопроса;

4) ответ отсутствует.

Ответы на задания с полным ответом оцениваются от 0 до 2 баллов:

— полный верный ответ — 2 балла,

— частично верный ответ — 1 балл,

— неверный ответ или отсутствие ответа — 0 баллов.

Максимальный балл за верное выполнение всех заданий данной работы равен 20. За задания базового уровня — 14 баллов. За задания повышенного уровня — 6 баллов.

 

Предложения интернет-магазинов