Тесты повышенной трудности по математике. 2 класс. В 2 ч. Быкова Т.П.

Все тесты в пособии представлены в двух вариантах. Каждый вариант содержит задания группы А, предполагающие в основном воспроизведение каких-либо сведений либо демонстрацию элементарных умений и навыков. Выполнение этих заданий свидетельствует о достижении ребёнком необходимого минимума освоения данной темы. Задания группы Б требуют от ребёнка некоего преобразования имеющихся у него знаний, умения выделить актуальную для выполнения задания информацию, использовать операции логического мышления.

Часть 1.

В большинстве тестов имеются задания группы В. Они характеризуются повышенной сложностью. При решении таких заданий необходимо применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации. Эти задачи можно предложить для групповой работы или в качестве необязательного домашнего задания. Выполнение заданий А свидетельствует о том, что материал усвоен на уровне, необходимом для дальнейшего обучения (достигнут так называемый обязательный образовательный минимум). Правильное выполнение всех заданий под буквой А оценивается «зачтено» или «удовлетворительно». Оценка «удовлетворительно» может быть поставлена также, если ошибка допущена в одном из заданий А. Выполнение заданий под буквой Б свидетельствует об усвоении материала на уровне, превышающем обязательный минимум. В этом случае работа может быть оценена «хорошо» или «отлично». Оценка «хорошо» ставится, если выполнены все задания А и одно задание Б, оценка «отлично» — все задания А и два задания Б. Выполнение заданий В оценивается отдельно, только оценками «хорошо» или «отлично» и только с согласия ученика. Так как проверка тестов стандартизирована и не требует больших временных затрат, то тесты являются тем видом контроля, который позволяет формировать навык самоконтроля и самооценки. Для достижения данного результата можно использовать следующий приём. Тесты выполняются учениками под копирку. Оригинал сдаётся учителю, а копия остаётся у ребёнка. При наличии времени можно подробно проанализировать выполнение каждого задания. Если на это времени не хватает, то учитель может просто продиктовать правильные варианты ответов, попросив детей поставить «4-» рядом с заданиями, которые выполнены правильно, и «—» рядом с заданиями, выполненными неверно. После этого учитель сообщает критерии оценки и просит детей оценить себя. Копии с самооценкой дети также сдают учителю. Подобная работа может быть организована и в форме взаимопроверки. Наша задача — максимально способствовать качественному и успешному обучению по одному из интереснейших, на наш взгляд, учебников, воспитывать думающих, любознательных, уверенных в себе людей.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов