Над чем заставляет задуматься комедия Ревизор

Комедия Н.В. Гоголя написана в XIX веке, почти 200 лет назад, но, не смотря на прошедшее время, смену власти, изменения в образе жизни пьеса была и остается актуальной по сегодняшний день.

Начинается все с говорящих фамилий, которыми прозаик подчеркивает комичность пьесы, и заставляет задуматься над сущностями и чертами характера героев произведения.

Одна из проблем, которую пытается обозначить автор, это вопрос работы чиновников, их службы во благо простых людей. Действие произведения разворачивается в отдаленном захолустном уездном городке, который не отличается чистотой и благоустройством «навалено на сорок телег всякого сору» и страдает от произвола государственных служащих. Городничий, который стоит во главе создает лишь видимость заботы о городе: «Да разметать наскоро старый забор, что­ возле сапожника, и поставить соломенную веху,­ чтоб­ было похоже­ на планирование.­ Оно чем больше ломки, тем больше означает­ деятельности градоправителя». Не правда ли, так похоже на то, как ремонтируют дороги из года в год, да все бесполезно. Ради наживы и повышения статуса семья Сквозник-Дмухановских готова выдать дочь замуж за первого встречного, нарушив ранее данное обещание.

Остальные чиновники под стать городничему такие же взяточники и воры, все одинаково наплевательски относятся к своим обязанностям, преследуя лишь личные интересы. Никто не гнушается доносить друг на друга, в надежде, что это поможет им выйти сухими из воды. А при появлении ревизора проявляют свою двуличную натуру начиная лебезить. Неутешительно осознавать, что должностными лицами движет лишь чувство страха за собственную шкуру перед лицом ревизии.

Увы, такое грустное положение дел касается не только чиновников, но и обыкновенных людей. Как много и часто мы встречаем молодящихся дамочек, типа­ Анны Андреевны, которые выглядят смешно и вульгарно, в своем стремлении оставаться в тренде. Насколько много сплетников и пустых людей окружает нас, так схожих с Добчинским и Бобчинским. А «хлестаковщина», к сожалению, как проказа охватила наше общество. Из года в год можно наблюдать все больше молодых людей, сидящих на шее у родителей, погрязших в долгах и кредитах, идущих на поводу рекламы в бесконечной необходимости потреблять – самое вкусное, самое лучшее и самое красивое. Желание похвастаться, напустить пыли в глаза и выдавать себя за других людей, убеждая в этом окружающих -­ движет сегодняшним обществом.

Горько осознавать, что по истечении такого длительного отрезка времени люди не пытаются быть лучше, причем как в частном порядке, так и занимая важные должности. Все те же пороки движут нами.

2 вариант

Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют.

И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с людьми пребывать обречены. Комедия, словно для театра только и написанная, под названием «Ревизор», по-моему, ничуть не хуже пушкинского «Евгения Онегина» или грибоедовского «Горя от ума». Поскольку дает полнейшее представление о местечковых нравах середины 19 века.

По прочтении возникают многочисленные размышления.

Во-первых, как скучна и убога жизнь в уездных городишках нашей страны! И впрямь, это вам не Европа, в любой точке которой ты не выпадаешь из культурной, интеллектуальной жизни, пользуешься всеми теми же благами, что и столичные жители»Парижей да Монако». Здесь или Петербург (даже Москва на тот момент считалась купеческой, а оттого пошлой и недостойной для проживания «просвещенных» граждан) — или свинство и болото.

Как прискорбно, что и в 21 столетии, опутанные волнами сотовой связи и сетями интернета, провинциальные города так же скучны, безлики и однообразны! То же взяточничество, отсутствие идей, творчества, достойной работы (с достойной же оплатой), лицемерие и тупость. Все, кто может, кто имеет силу воли, характер и денежные средства на первое время — бегут в Москву (теперь она затмила Петербург), ну или в СПб.

Во-вторых, «Ревизор» обличает наше доверие к «понтам», преклонение перед ними. Стоит незнакомцу (пусть даже он проходимец, оборванец и явный мошенник) рассыпать перед обывателями горсть известных имен, похвалиться удачными знакомствами, дизайнерскими брендами — и все дружно тают! Не сомневаясь, не проверяя, не удивляясь несоответствиям и глупостям, хамству и пр. Приводят в свой дом, привечают, угощают, готовы даже с деньгами расстаться (что для провинциалов — очень серьезная вещь). Заглядывают в рот, цветут от пошлых и вульгарных комплиментов.

Особенно отвратительны (у Гоголя, да и в жизни тоже) женщины. Мечтают просто выдать дочерей замуж «за столичного». Да и сами готовы бросить все, даже невесту-доченьку, если хлыщ и проходимец вдруг пальцем поманит. Ах, как гадко. Эти сцены у Николая Васильевича вышли особенно жизненными и правдоподобными.

В-третьих, думается над «Ревизором» о том, как все мы стараемся угодить начальству. Не просто — ежедневно достойно работать, выполнять свои обязанности, чтобы не было стыдно перед самим собой. А — как бы урвать побольше, чтобы никто не заметил. Чисто русская поговорка, иностранцам её не понять никогда: «солдат — спит, служба — идет». А когда нагрянет «ревизор» — мы готовы траву зеленой краской красить…

Самое противное — что так в этом государстве будет, наверное, всегда.

 

Предложения интернет-магазинов