Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Предлагаемый курс математики, реализованный в завер­шённой предметной линии учебников «Математика» авторов М. И. Моро и др., разработан в соответствии с возрастными осо­бенностями младших школьников, психолого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета «Математика». Курс позволяет органиче­ски сочетать в образовательном процессе обучение, развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современ­ные достижения информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике и с учё­том тех требований, которые общество предъявляет к образо­ванию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО.

Основными целями математического образования в началь­ной школе являются:

  • обеспечение интеллектуального развития ребёнка (мате­матических знаний, мышления, пространственного воображе­ния, речи);
  • формирование универсальных учебных действий на осно­ве математического содержания курса;
  • обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружа­ющего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, от­ражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей младших школьников, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для приоб­ретения новых знаний, умения учиться.

Реализации поставленных целей способствуют задачи, ре­шение которых обеспечивается содержанием и методическим сопровождением учебников по математике:

  • формирование элементов самостоятельной интеллекту­альной деятельности на основе овладения несложными мате­матическими методами познания окружающего мира (умений

устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количе­ственные и пространственные отношения между объектами);

  • формирование системы начальных математических зна­ний и умений их применять для решения учебно-познаватель­ных и практических задач;
  • развитие основ логического, знаково-символического, ал­горитмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
  • формирование универсальных учебных действий, позво­ляющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; уме­ний вести поиск информации, фиксировать её разными способа­ми и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументированно обосновы­вать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суж­дения других, навыков самоконтроля и самооценки.
  • развитие творческих способностей.

За основу построения курса взята авторская концепция наиболее полного использования специфики учебного пред­мета «Математика» для интеллектуального развития лично­сти с учётом больших возможностей этого учебного предмета как в сфере формирования особого способа мышления детей (развития логического, алгоритмического мышления и про­странственного воображения), так и в области освоения ими универсального языка описания многочисленных объектов, явлений и процессов окружающего мира, включая знаково- символический язык математики и способ моделирования.

Содержание учебника строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружаю­щего мира, позволяющей формировать у учащихся основы це­лостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений. Учебники ориентированы на овладение универсальными учебными действиями (личностными, регу­лятивными, познавательными и коммуникативными) и пред­метными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребёнка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что состав­ляет основу умения учиться.

Предложения интернет-магазинов