Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Р.Г.

Тема: «Начнем с повторения» (4 урока)

Задачи уроков:

  • повторение основных вопросов программы 2-го класса и таблицы умножения:
  • правило поразрядного сравнения фехзначных чисел; «круглые» двузначные числа, разрядные слагаемые;
  • табличные случаи умножения;
  • сложение и вычитание столбиком;
  • связь между сложением и вычитанием;
  • круговые схемы и моделирование простых задач на сложение и вычитание;
  • уравнение, решение уравнения, алгебраический способ решения сюжетных задач (с помощью уравнений), обратная задача;

Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 3 класс. Чуракова Р.Г. Часть 1.

  • нахождение значения выражения, порядок действий;
  • геометрический материал: окружность, угол, прямой угол, треугольник и его построение по углу и двум прилежащим сторонам; периметр многоугольника;
  • величины, сравнение величин, перевод одних единиц величины в другие единицы этой же величины;
  • усвоение нового: знакомство с термином «простая задача», расширение знаний об использовании круговых схем при решении задач на увеличение (уменьшение) величины на некоторую величину;
  • формирование УУД: установление причинно-следственных связей между изучен­ными теоретическими положениями, развитие алгоритмического мышления (алго­ритм построения геометрических фигур, алгебраический способ решения задач).
  • Пропедевтика: связь между умножением и делением, построение равнобедренных треугольников.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа с целью воспроизведе­ния и расширения ранее изученного материала (понятий, правил, алгоритмов постро­ения геометрических фигур), самостоятельная работа по У-1 и Т-1.

    Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, 3., цветные и простые карандаши, ша­блон для круговой схемы (рамка «зоркое око»), циркуль, линейка, угольник, кальку­лятор, блокнот-черновик, таблица «Построение прямоугольного треугольника», кон­верт поделок.

    Вводная часть первых двух уроков

    • Открываем учебник на с. 7 и поясняем, что первые уроки по математике в новом учебном году мы посвятим повторению.
    • Предлагаем игру «Проверь себя! Определи тему повторения первым!».

    Правила игры. Мы называем номер задания. Учащиеся бегло просматривают его.

    Тот, кто первым определит тему повторения, озвучивает се.

    № задания Ожидаемый ответ
    2 Таблица умножения
    3 Сложение и вычитание столбиком. Вычисление на калькуляторе
    4 Решение текстовых задач с помощью круговой схемы. Составление круговых схем
    6 Уравнение. Корень уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Обрат­ная задача
    12 Вычисление значений выражений, порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок и в выражениях, содержащих скобки
    20 Разрядные слагаемые
    2- зэз

     

     

    Поурочное планирование

    Продолжение урока

    • Пишем трехзначное число 543 и предлагаем учащимся записать его в виде раз­рядных слагаемых (пауза).
    • Проверяем устно или просим написать на доске: 543 = 500 + 40 + 3.
    • Называем разрядные слагаемые: разряд сотен (500), разряд десятков (40), разряд единиц (3).

    Задание № 20 (У-1, с. II)

    • Предлагаем записать в порядке возрастания все возможные разрядные слагаемые разряда сотен (пауза).
    • Под диктовку учеников записываем на доске:

    100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

    • Просим самостоятельно записать в порядке возрастания все возможные разряд­ные слагаемые разряда десятков, а затем и единиц.
    • Проверяем, дополняя запись на доске:

    100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900;

    10, 20, 30. 40.50, 60, 70, 80, 90;

    1,2,3, 4, 5,6, 7, 8, 9.

    • Просим подчеркнуть ту строчку, где записаны «круглые» сотни.
    • Открываем учебник на с. 151, находим в «Словаре» статью «»Круглые» сотни», читаем ее вслух, затем воспроизводим своими словами.

    Записываем на доске: I сот., 2 сот., 3 сот., 4 сот., 5 сот. …

    100, 200, 300, 400, 500 …

    Имена (фамилии) отвечающих учеников:

    Предложения интернет-магазинов