ГДЗ (ответы) по Русскому языку Практика 9 класс Пичугов

Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику Ю.С. Пичутова и др. «Русский язык. Практика. 9 кл.

Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебника «Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева. А.Ю. Купалова и др.;

Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку

ГДЗ (ответы) по Русскому языку Практика 9 класс

 

СОДЕРЖАНИЕ
ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 8 КЛАССЕ 4
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 12
Сложное предложение 12
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 15
Союзы и значения сложносочиненных предложений (§ 203) 15
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ?8
Строение сложноподчиненных предложений (§ 205) 28
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях (§ 206) 30
Роль указательных слов в подчинении предложений (§ 207) .33
Особенности присоединения придаточных предложений к главному (§ 208) 36
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§ 209) 38
Виды придаточных предложений (§ 210) 43
Придаточные подлежащные и сказуемые (§ 211, 212) 45
Придаточные определительные (§ 213) 47
Придаточные дополнительные (§214) 52
Придаточные обстоятельственные (§215) 55
СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 61
Значения сложных бессоюзных предложений.
Знаки препинания в них (§ 216) 61
Повторим орфографию 80
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 85
Способы передачи чужой речи (§ 217) 96
Предложения с прямой речью (§218) 97
Предложения с косвенной речью (§ 219) 100
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 105
Роль языка в жизни общества 105
Язык как развивающееся явление (§ 221) 106
Русский язык в современном мире (§ 222) 109
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ Ill
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ 151
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 151
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и несколькими придаточными 152
Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении 154
Знаки препинания в предложениях с прямой речью 156
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 157

  1. Её знобило, и она куталась в платок. С запада прояснилось, и чистая заря долго горела над лугами. Перепадали частые дожди, и на берёзо­вых листьях появилась первая желтизна. Леонтьев любил немного по­сидеть на стройке и полюбоваться работой плотников. Чёлн очень узок, лёгок, поворотлив, на нём можно пройти по самым мелким протокам.
  2. Стук топоров вскоре затих и сменился стуком дятлов и журчанием воды около коряг. Ярко светило солнце, и листья кустов и вётлы блес­тели, и радужно светилась паутина между цветами. Осенью как лас­точки. так и соловьи улетают на юг. Птицелов должен знать не только гашзса и повадки птиц, но и обладать ещё мастерством декоратора. Мы удили на этом озере окуней. Мы привязывали длинные лески к кус- там багульника или клеревцам молодой ольхи. Ни^воды, ни больших вязких болот, ни глубокой непролазной чащобы не страшатся силь­ные лоси.
  3. Неподвижно (ыареч., можно заменить синонимом) лежал передо мной

небольшой (прил., можно заменить синонимом) сад, весь озарённый и как бы (частица) успокоещ^ый^седебристы^       Разби;

т^й^о^ста^инному (нареч., по- + -ому), он состоял из одной продол­говатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине

X

в круглую клумбу, г^сто^за^осшуто^а^трами. С одной стороны сада

х

липы смутно зеленели, облитън^е^                                                      (от­

тенки цвета)светом.

X

Всё дремало. Воздух, вес^гёплый, весьдшхучий, даже не колыхался,

х

он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая^ш;дением ветки.

  1. Я знал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. Я видел листву не только золотую и пу]эпу{шую, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, се^ую и почти белую. Краски ка-

х

зались особенно мягкими из-за осенней мглы, непо^вижно^висевшей в^воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осьшаьшые^сусалыюй

X

позолотой. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу^^сювсе^     Я уверил себя, что эта осень

первая и последняя в моей жизни.

  1. Повёл Данко. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую (гниль) пасть, глотая (глотка) людей, и деревья заступали дорогу могучей (мог) стеной (стенка). Переплелись (плёл) их ветки между собой, как змеи, протянулись

Решение упражнений к учеМииу П. с. Пичугава, д. п. Еремеевой и др.

(тянет) всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови. Снегу было мало, снежных буранов тоже (союз, = и). Ветер проносился (но­сит) за стеной, шумел в мокрых голых кустах, и лампа потрескивала, как бы разговаривала от скуки сама с собой. После чая стрелки начали вьючить коней, Дєрсу тоже (союз, = и) стал собираться (инфинитив). Лишь самовар пел задумчиво мелодию, да порой что-то (неопред, мес- тоим.) шуршало в траве. Мне темно за мольбертом и дует в окно.

  1. Поночам подмораживало и звёзды усеивали небо. Унего выступил пот на лбу и глаза странно расширились. В нижнем_этаже^ под_балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед про­летающим облакам. Не^колько_не,дель лил, не переставая, холодный дождь и в саду шумел мокрый ветер. Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснёт волна. После_грозы всё блестело и свер­кало и дышалось легко. Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет перед тобой ель.
  2. В самом деле (П. п., 2 скл.), ведь совершенно ясно, что, если все будут писать по-разному (нареч., гю- + -ому), мы перестанем (I спр.) пони; мать (после корня -а-) друг друга. Значит, смысл и ценность орфогра­фии (Р. п., 1 скл.) в её единстве…

Все непривычные (1 — прил., можно заменить синонимом, 2 — при-) очертания (чертит) букв, непривычная орфография слов, непривыч­ные сокращения (кратко) и т. п. — всё это замедляет (медленно) вос­приятие (при-, присоед.), останавливая (стать) на себе наше внимание (после корня-а-). Всем известно (вести), как трудно читать (читано) безграмотное (без- перед звон, г) письмо (пишет): на каждой букве спо; тыкаешься (по-), а иногда и просто не сразу понимаешь написанное (прич. сов. вида). Грамотное, стилистическое (стиль) и композицион­но (запомн.) правильно построенное (построить) заявление (явиться) на четырёх больших (ь смягч.) страницах можно прочесть в несколько (неопред, местоим.) минут. Столько же времени (-ен-), если не больше, придётся (при-) разбираться (после корня-а-) и небольшую (прил., можно заменить синонимом), но безграмотную и стилистически бес; помощную (бес- перед глух, п) расписку (рас- перед глух. п). Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адре­суемся (запомн.), а потому совершенно недопустимо в правильно орга­низованном обществе.

 

Предложения интернет-магазинов