ГДЗ (ответы) по русскому языку 3 класс Бунеев

Домашняя работа по Русскому языку. 3 класс. учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В

§ 1. Повторение

[Т7| Я представил себе картину чудесного осеннего дня. Ярко светит солнце, погода очень хорошая. Мне помогли слова: дивная пора; день стоит как бы хрустальный; лучезарны вечера.

• Орфограммы:

 

/ в осени — предлоги пишутся раздельно с другими словами; / первоначальной — правило: ча, ща нужно писать с буквой

а;

/ весь, день, хрустальный, первоначальной — правописание мягкого знака после согласных. Мягкий знак используется для смягчения согласных звуков;

/ осени, короткая, пора, стоит, вечера — правописание слов с безударной гласной в корне. Для проверки нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная находилась под ударением. Короткая — коротко; стоит — стой; осени — осенний, вечера — вечер, вечерний.

• День. Слово состоит из 3 звуков [дэн’]. В слове 4 буквы (д, е, н, ь). Значение слова — часть суток. Однокоренные слова — дневной, деньки, дневной, полуденный, полдник, дневать. Слово отвечает на вопрос «что?». Слово обозначает предмет. День — имя существительное. В предложении слово «день» связано со словами «весь», «стоит», «хрустальный».

• Пора. Слово состоит из 4 звуков [пара], 4 букв (п, о, р, а). Значение слова — время, период, этап. Слово отвечает на вопрос «что?». Пора — имя существительное. В предложении слово «пора» связано со словами «есть», «короткая», «дивная».

• Хрустальный. Слово состоит из 10 звуков [хрустал’ный]. В слове 11 букв (х, р, у, с, т, а, л, ь, н, ы, й). Значение слова — прозрачный, чистый. Слово отвечает на вопрос «какой?». Хрустальный — имя прилагательное. В предложении слово связано со словом «день».

2А Я прочитал 7 предложений. Каждое предложение — это законченная мысль. Предложение начинается с заглавной буквы, 4

в конце предложения может стоять точка, вопросительныи или восклицательный знаки. Признаки текста: все предложения связаны по смыслу между собой.

3. Эти два текста рассказывают нам об осени, о том, как осенью

падают листья с деревьев. Заглавия ко второму тексту: «Осень в парке», «Осенний листопад».

Во втором тексте две части. Я догадался, потому что каждая часть начинается с красной строки. • Орфограммы:

/ осенью — правописание слов с безударной гласной в корне; / кружился — правописание жи, ши, нужно писать букву

и.

4. Текст рассказывает нам о том, как важны имя и отчество.

В тексте 3 части, 3 абзаца. В начале текста рассказывается о том, как в былинах зовут русских богатырей.

• В основной части текста говорится о том, что означает слово «величать». В концовке говорится о том, что обращение по имени и отчеству показывает уважительное отношение к человеку.

• Части текста можно озаглавить так:

/ 1 часть — Имена русских богатырей;

/ 2 часть — Что означает слово «величать»;

/ 3 часть — Обращение по имени и отчеству.

• План текста нужен для того, чтобы легче было пересказать текст. План поможет не забыть то, о чем говорится в различных частях текста.

• В русских былинах богатырей и воинов называли по имени и отчеству, потому что их всегда уважали. Имена и отчества людей пишутся с заглавной буквы.

Слова однокоренные, они образованы от одного слова «отец».

У всех слов есть один корень с чередованием: отец, отц-, отч-, отеч-.

/ о-тец — отец; / от-цовс-кий — отцовс-кий; / от-чест-во — от-чест-во; / От-чиз-на.

6. Стихотворение о том, что в каждом параграфе, в каждом

рассказе, песне и даже во фразе есть главная мысль. Ее нужно понять, пусть это не всегда удается сразу. Только когда поймешь главную мысль, станет ясно, что хотел сказать автор.

Предложения интернет-магазинов