ГДЗ (ответы) по русскому языку 3 класс Зеленина Хохлова

Домашняя работа по Русскому языку. 3 класс. учебник. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

ЧАСТЬ 1 Повторение

1. Небо стало серым. Дорожки в лесу покрыты листвой. В поле собирают урожай. У меня грустное настроение.

2. Наша речь состоит из предложений. Описание — описываются внешний вид человека, животного, картин природы, события. К тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? какие?

 

Повествование — рассказывается, сообщается о чём-либо. К тексту можно задать вопросы: что? где? как? когда произошло?

3. Этот текст — повествование. Велел — наказывал, на охоту — на промысел.

Утащила лиса петуха в тёмный лес.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.

5.* Словосочетания: яркая молния, оглушительный гром. Это не предложения, так как не выражена законченная мысль. Скрылось за тучи солнышко. Раздался оглушительный гром. Сверкнула яркая молния. Полил дождь. Ребята побежали в лесную сторожку. Это текст-описание.

6. Предложение это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

5-е предложение — вопросительное (и по цели высказывания, и по интонации). 7-е предложение — побудительное, по интонации восклицательное. Остальные предложения — повествовательные, по интонации невосклицательные. Предложение из одного слова: Осень. Из двух слов: Это журавли.

Переносное значение — (дождь) умывает, золотой (клён), (клён) шепчет.

7. Группы слов во второй строчке не являются предложениями. Наступило утро. Тихо плещет вода в реке. Капли росы горят в траве. Под елью желтеют лисички. Ребята шагают по лесной тропинке. Их ждёт богатый урожай грибов и ягод. Текст-повествование. В нём рассказывается об утреннем походе в лес.

8. Одно слово. Одно слово. Два слова.

9. Золотая осень заглянула в рощу.

10. Слова пишутся раздельно, чтобы легче воспринимался текст. Человек должен затратить больше усилий при чтении, чтобы выделить в сплошной строчке отдельные слова. Легче читать второе предложение.

11.* Стройка всюду. Кипит работа (словарь). Гудят машины (словарь). Высокие краны поднимают блоки. Растут новые дома (дом).

12. Это предложение, оно выражает законченную мысль. Весёлый медвежонок громко распевал песенку, медвежонок (какой?) весёлый, распевал (что?) песенку, распевал (как?) громко. Вопросы ставили от слова к слову.

13. Определить: о ком говорится в предложении и что говорится об этом предмете.

Хрипят по утрам петушки молодые.

хрипят (когда?) по утрам, петушки (какие?) молодые

Дожди налегке выпадаю! грибные.

дожди (какие?) грибные, выпадают (как?) налегке.

Предложения интернет-магазинов