ГДЗ (ответы) по русскому языку 4 класс Зеленина Хохлова

Домашняя работа по Русскому языку. 4 класс. учебник в 2-х ч. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Предложение

  1. Можно использовать, так как предложения данного упражнения со­держат сообщения и вопрос, произносятся с невосклицательной инто­нацией. Среди них есть распространённые и нераспространённые предложения (Утро. Просыпается лес.).

Какая она ловкая! Интересно наблюдать за животными.

ГДЗ (ответы) по русскому языку 4 класс

 

  1. Звери играли в хоккей. Лев был судьей. Заяц стоял на воротах. Судья назначил штрафной удар. Медведь и волк подкатили к воротам. Но что это? Какой ужас! Вратарь от испуга убежал.
  2. Чудеса приходят; леса спят; дорожки исчезают; берёзки дремлют. Подлежащее и сказуемое не всегда выражают законченную мысль.
  3. В тексте нераспространённые предложения.

Наступила осень. Льёт сильный дождь. Пёстрые листья опадают. Уле­тают на юг птицы.

  1. Выделены подлежащие и сказуемые.

Вросла (где?) в саду, на виду, в саду; зазвенели (откуда?) со страниц; голоса (кого?) птиц; птиц (каких?) весёлых; пролетал (где?) мимо; пе­релистал (что?) книгу.

  1. * Возвращалися (когда?) в пору; в пору (какую?) ту; возвращалися (ку­да?) домой; возвращалися (как?) толпой; возвращалися (откуда?) с разбоя; с разбоя (какого?) молодецкого.

Прихлынут (где?) там; прихлынут (когда?) о заре; прихлынут (куда?) на брег; брег (какой?) песчаный, пустой.

Пленяет (где?) там; пленяет (как?) мимоходом; пленяет (кого?) царя; царя (какого?) грозного.

Второстепенные члены предложения могут указывать на место, время, где происходит действие, на образ действия.

  1. Молодой — молодость, воробушек]], воробей, собака, отец — словарь, гнезда — гнёзда, ,5орои$0 — дорожек, сорвался — приставка со-, ока^ зался — окажется, защищал — ща, попятилась — приставка по-.

Воробушек выпал, он сидел, приблизилась собака, воробей сорвался. он оказался, зашишал отец, собака попятилась.

Выпал (откуда?) из гнезда, выпал (куда?) на дорожку, сорвался (отку­да?) с дерева, оказался (где?) перед пастью — место действия; сорвал­ся (как?) камнем, защищал (как?) храбро, попятилась (как?) смущённо — образ действия.

  1. Ущом путники весело шли по.лугу. Страшила задумчиво смотрел вперёд. Вдали виднелось мащвое поле. Все опасности казались поза­ди. Друзья надеялись увидеть Изумрудный город.
  2. Сережа нёсся на стадион на всех_ парусах (быстро, стремительно). Полу­чив подарок Маша, была на седьмом небе (счастлива). Коля работал спус­тя рукава (плохо). Заяц сидел в кустах чуть дыша (затаив дыхание, тихо). Фразеологизмы являются обстоятельствами. Обстоятельства могут быть выражены как отдельными словами, так и целыми выражениями.
  3. Салют.

Вдруг из чёрной темноты_в небе вь^юсл^цветы.

  1. * Весело — веселье, бежит — бег, послушалась — приставка по, бе­рег — берега, бочку — чк без ь, вынесла — нёс, отхлынула — при­ставка от, тихонько — тихо.

Обстоятельства: весело, легонько, тихонько — как?, на берег — куда?

  1. Листва кружится.

Кружится (как?) тихо, кружится (где?) в лесу — обстоятельства. В лесу (каком?) осеннем, листва (какая?) золотая — указывают на при­знак предмета.

  1. Дочка царская пропала.

Дочка (чья?) царская — указывает на принадлежность кому-то.

  1. Определения: неведомых, невиданных, курьих (прилагательные), «не^ё^б^ых], !доро^ах|, ‘но^ах].
  2. Солнце освещает, берёзка сохранила, зеленеют ели и сосны, краснеют ягоды, туманы окутывают — грамматические основы.

Осеннее, прозрачный, шдедгщ, желтоватые, холодные — определения.

  1. Определение может относиться к главным и второстепенным членам предложения.
  2. Ручки любят.

Ручки (какие?) белые, любят (что?) труд, труд (чей?) чужой.

  1. * Заливы блестят, нивы стоят, небо глядит, село спит — грамматические основы.

Сйёхяые, голубое, большое — определения.

В камышах, неподвижно, на полях, весело, беззаботно — обстоятель­ства.

  1. Жил (у кого?) у бабушки, собирали (что?) ягоды, пироги (с чем?) с малиной. Второстепенные члены указывают на предмет.
  2. Мощному — крепкому, прочному — синонимы.

Мы ле_гко узнаём дуб по мощному стволу и толстым ветвям. Ветки украшают крупные жёсткие листья. Сильными корнями дуб крепко держится в_земле. Плоды дуба остаются на.дереве до_о_сени.

  1. * Дюймовочка плыла по_реке очень быстро. Белый мотылёк порхал над маленькой девочкой. Она ему очень понравилась. Мотылёк медленно опустился на лист.
  2. Зарумянилась вишня и слива. Налилась золотистая рожь.

В первом предложении только главные члены предложения, а во вто­ром есть второстепенный член предложения. Первое предложение нельзя считать распространённым.

  1. Уронили деревья и кустарники; отошли грибы, ягоды, орехи; закры­лись чашечки; радуют гроздья.
  2. Повариха побледнела, обмерла и окривела. Слуги, сватья и сестра ловят.
  3. Ветер шумит и стонет. Гнутся деревья и кусты.
  4. * Однородные сказуемые: взял, нахлобучил и зашагал (в первом пред­ложении); зацепилось и лежит (в третьем предложении); увидел и за­светил (в последнем предложении).

Однородные подлежащие: цыплята, сорока, заяц, утка, ёж (во втором предложении).

  1. 1) Распространённое, с однородными сказуемыми (рыбаки пробудили- дя, сняли, несут).

2) Распространённое, без однородных членов. Распространённое, с од­нородными подлежащими (затрепетали окуни, линьки).

  1. Вечер.

Гаснут в садах последние хризантемы и астры. Тучи собираются, но не приносят дождя. В переносном смысле.

  1. Предложения распространённые, в них есть однородные члены.

Я уснул, а проснулся, заворожила стужа, птица села, но поднялась и улетела.

  1. * Мороз Иванович погладил ц лёг. Рукодельница прибрала, приготови- ла. Проснулся старичок, посмотрел, но не сказал. Мороз Иванович и Рукодельница сели обедать
  2. Предложения распространённые, с однородными членами. Съела, но не наелась; сидел ц курил; вышел, а вернулся. Разлеглась, протянула, завиляла.

Предложения интернет-магазинов