ГДЗ (ответы) по русскому языку 6 класс Баранов Ладыженская

Домашняя работа по русскому языку 6 класс Баранов Ладыженская

Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.

Содержание
Язык. Речь. Общение 7
§ 1. Русский язык — один из развитых языков мира 7
§ 2. Язык, речь, общение 7
§ 3. Ситуация общения 8

ГДЗ (ответы) по русскому языку 6 класс

Повторение изученного в 5 классе 8
§ 4. Фонетика. Орфоэпия 8
§ 5. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов 10
§ 6. Части речи „ 12
§ 7. Орфограммы в окончаниях слов 14
§ 8. Словосочетание 15
§ 9. Простое предложение. Знаки препинания 16
§ 10. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении .’. 17
§ 11. Синтаксический разбор предложений 18
§ 12. Прямая речь. Диалог 19
Текст 20
§ 13. Текст, его особенности 20
§ 14. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста 21
§ 15. Начальные и конечные предложения текста 21
§ 16. Ключевые слова ‘. 22
§ 17. Основные признаки текста 23
§ 18. Текст и стили речи 23
§ 19. Официально-деловой стиль речи 24
Лексика. Культура речи 24
§ 20. Слово и его лексическое значение 24
§ 21. Собирание материалов к сочинению 26
§ 22. Общеупотребительные слова 26
§ 23. Профессионализмы 27
§ 24. Диалектизмы 28
§ 25. Исконно русские и заимствованные слова 29
§ 26. Новые слова (неологизмы) 30
§ 27. Устаревшие слова 30
§ 28. Словари 31
Повторение 31
Фразеология. Культура речи 31
§ 29. Фразеологизмы 31
§ 30. Источники фразеологизмов 32
Повторение 33
Словообразование. Орфография. Культура речи 33
§ 31. Морфемика и словообразование 33
§ 32. Описание помещения 35
§ 33. Основные способы образования слов в русском языке 36
§ 34. Этимология слов 37
§ 35. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план 38
§ 36. Буквы а и о в корне -кас кос- 39
§ 37. Буквы а и о в корне -гар гор- 39
§ 38. Буквы а и о в корне-зар зор-… 40
§ 39. Буквы ы и и после приставок 41
§ 40. Гласные в приставках пре- и при- 41
§ 41. Соединительные о и е в сложных словах 44
§ 42. Сложносокращённые слова 45
§ 43. Морфемный и словообразовательный разбор слова 46
Повторение 47
Морфология. Орфография. Культура речи 49
Имя существительное 49
§ 44. Повторение изученного в 5 классе 49
§ 45. Разносклоняемые имена существительные 51
§ 46. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя 52
§ 47. Несклоняемые имена существительные 53
§ 48. Род несклоняемых имён существительных 54
§ 49. Имена существительные общего рода 55
§ 50. Морфологический разбор имени существительного 56
§ 51. Не с существительными 57
§ 52. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) 58
§ 53. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик 60
§ 54. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных 60
Повторение 61
Морфология. Орфография. Культура речи 63
Имя прилагательное 63
§ 55. Повторение изученного в 5 классе 63
§ 56. Описание природы 65
§ 57. Степени сравнения имён прилагательных 65
§ 58. Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные 68
§ 59. Относительные прилагательные 68
§ 60. Притяжательные прилагательные 70
§ 61. Морфологический разбор имени прилагательного 71
§ 62. Не с прилагательными 72
§ 63. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 74
§ 64. Одна или две буквы н в суффиксах прилагательных 74
§ 65. Различие на письме суффиксов прилагательных -к и -ск- 77
§ 66. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 77
Повторение 79
Имя числительное 81
§ 67. Имя числительное как часть речи 81
§ 68. Простые и составные числительные 81
§ 69. Мягкий знак на конце и в середине числительных 82
§ 70. Порядковые числительные 83
§ 71. Разряды количественных числительных 83
§ 72. Числительные, обозначающие целые числа 84
§ 73. Дробные числительные 85
§ 74. Собирательные числительные 85
§ 75. Морфологический разбор имени числительного 86
Повторение 87
Местоимение 87
§ 76. Местоимение как часть речи 87
§ 77. Личные местоимения 88
§ 78. Возвратное местоимение себя 90
§ 79. Вопросительные и относительные местоимения 91
§ 80. Неопределённые местоимения 92
§ 81. Отрицательные местоимения 93
§ 82. Притяжательные местоимения 95
§ 83. Рассуждение 96
§ 84. Указательные местоимения 96
§ 85. Определительные местоимения 98
§ 86. Местоимения и другие части речи 99
§ 87. Морфологический разбор местоимения 100
Повторение 101
Глагол 103
§ 88. Повторение изученного в 5 классе 103
§ 89. Разноспрягаемые глаголы 106
§ 90. Глаголы переходные и непереходные 107
§ 91. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 109
§ 92. Условное наклонение 109
§ 93. Повелительное наклонение 110
§ 94. Употребление наклонений 113
§ 95. Безличные глаголы 114
§ 96. Морфологический разбор глагола 115
§ 97. Рассказ на основе услышанного 116
§ 98. Правописание гласных в суффиксах глаголов 116
Повторение 118
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 120
§ 99. Разделы науки о языке 120
§ 100. Орфография 120
§ 101. Пунктуация 122
§ 102. Лексика и фразеология 123
§ 103. Словообразование 124
§ 104. Морфология 125
§ 105. Синтаксис 126

Язык. Речь. Общение

  • 1. Русский язык — один из развитых языков мира

Русский язык — один из развитых языков мира. Он является в нашем отечестве государственным языком, на нём записываются и издаются официальные документы, художественная и публицистическая литература.

Как и все языки мира, русский язык постоянно изменя­ется. Словарный запас каждого нового поколения россиян пополняется новыми выражениями для обозначения ме­няющейся действительности. Но по сути своей наш язык не меняется. Он остаётся мелодичным, звучным. Родной язык располагает огромным запасом слов. Это позволяет выражать мысли, чувства тонко и многообразно.

Красоту русского языка ценили многие писатели. На­пример, Тургенев, Гоголь. Николай Васильевич Гоголь счи­тал, что в русском языке есть «..все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно». [&] «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», — говорил писатель Константин Паустов­ский. И он прав. Потому что русский язык — один из самых богатых по словарному составу языков мира. Кроме того, в нашем родном языке есть множество синонимов, антонимов, омонимов, они позволяют более точно, ёмко и образно выразить свою мысль. Некоторые иностранцы, изучающие русский язык, затрудняются с переводом услы­шанного, потому что у россиян слишком много образных устойчивых выражений, фразеологизмов.

В русском языке немало по-настоящему благозвучных, красиво звучащих слов. Таких слов больше, чем трудно­произносимых и звучащих немелодично. Именно поэтому так любят в мире русскую речь, русскую поэзию, даже ес­ли не понимают смысла, за одну только красоту звучания. Композиторы не только России, но и других стран не раз обращались к произведениям великих русских поэтов для создания песен, романсов, опер. К примеру, очень попу­лярна в народе и любима многими поколениями россиян песня о клёне, что стоит одиноко.

В другом произведении, опять же о клёне, Сергея Есенина есть такие строчки: «Сам себе казался я таким же клёном, только не опавшим, а вовсю зелёным». Сколько в этих словах горького осознания своего одиночества в мире и одновременно надежды на счастье, которого каждый человек достоин. Такова сила слов одного из самых древних и красивейших языков мира.

Предложения интернет-магазинов