ГДЗ (ответы) по русскому языку 7 класс Львова

Домашняя работа по русскому языку за 7 класс к учебнику «Русский язык: 7 класса.» Львова С.И., Львов В.В.

Данное пособие содержит выполненные упражнения разнопланового характера к популярному учебнику нового общеобразовательного стандарта (ФГОС). Пособие поможет качественно подготовиться к урокам и изучать предмет самостоятельно. Книга будет полезна при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от того, какая конкретно программа изучается в школе.

ГДЗ (ответы) по русскому языку 7 класс

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. Разделы лингвистики 4
Язык как развивающее явление 4
Разделы лингвистики (углубление изученного в 5—6-м классах) 5
Фонетика и орфоэпия 5
Словообразование самостоятельных частей речи 7
Лексикология. Фразеология.
Лексикография 15
Грамматика: морфология и синтаксис 17
Орфография 30
Пунктуация 38
Культура речи.
Правильное употребление слов самостоятельных частей речи 42
Текстоведение 47
Текст как произведение речи 47
Точность и логичность речи 49
Языковые средства
выразительности 56
Рассуждение как тип речи 63
Сочетание разных типов речи в тексте 64
Часть 2. Морфология 66
Наречие 66
Общее значение наречий и их употребление в речи 66
Разряды наречий по значению.
Слова категории состояния 70
Степени сравнения наречий 85
Правописание наречий 93
Наречия и слова категории состояния в словосочетании и предложении 125
Наречие в тексте 137
Культура речи. Правильное употребление наречий 148
Служебные части речи и междометия 154
Роль служебных частей речи 154
Предлог 156
Предлог как служебная
часть речи 156
Разряды предлогов 165
Правописание производных предлогов 171
Предлог в предложении и тексте 178
Союз 180
Союз как служебная часть речи 180
Разряды союзов 183
Правописание союзов 202
Союз в предложении и тексте 216
Частица 222
Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц 222
Правописание частиц 224
Частицы в предложении и тексте 246
Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов, частиц 252
Междометие 263
Междометия и звукоподражательные слова 263
Повторение изученного в 7-м классе 266
Омонимия слов разных частей речи 266
Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи 273

Предлагаемое пособие включает в себя ответы на все значимые упражнения учебника; поможет при проверке и самостоятельном выполнении упражне­ний как на уроке, так и дома. Также книга может оказаться полезной, если ученик пррпустил занятие в школе.

Надеемся, что это пособие поможет вам в успеш­ном усвоении материала. Удачи!

Часть 1 Разделы лингвистики

Язык как развивающее явление

6, 1) Каждое слово для историка есть свиде­тель, памятник, факт жизни народа. (И. Срез­невский)

  • Природа страны и история народа, отража­ясь в душе человека, выражались в слове. Чело­век исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка, так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове при­рода страны и история народа. (К. Ушинский)
  • Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. (С. Маршак)
  • Язык все время развивается. Измене­ния происходят незаметно, но непрерывно. (В. Одинцов)

Разделы лингвистики (углубление изученного в 5—6-м классах)

Фонетика и орфоэпия

  1. [б] — [п], [ф’] — [в’], [ш] — [ж], [к’] — [г’], [д’] — [т’], [г] — [к], [з] — [с], [с’] — [3′].

15.1. Запоют, объедки, уязвить, конечно, объ­явить.

  1. балютп — [сал’ут], сЗльюта —^[сал’ут]; лёдп — [л’от], льётп — [л’й’от]; семьй — [с’ем’], (Гъемп — [сй’ем]; полёта — [пал’от], пс?льетп — [пал’й’от].
  2. Шотландка, прелестный, известность, праздник, наездник, крестьянин, свистнуть, опасный, тростниковый, ирландцы, пресный, напрасный, сверстник, ровесник.
  3. Примерять, примирять; слезать, слизать; отворить, отварить.
  4. Телеателье [т], берет [р’], конкретизация [р’]> бутерброд [т], дефицит [д’], деликатесы [д’], [т], детектив [д], [т], академия [д’], делега­ты [д’], кафе [ф], кофе [ф’], эффект [ф’]9 дефект

[д’], детали [д’], девиз [д’], телеграмма [т’], мор­фема [ф’], фонетический [н].

  1. Гербовый, гусеничный, приняли, замкну­тый, свекла, овен, статуя, тортов.

24.1) Замка (сущ. в ед. ч., Р. п.) — замка (сущ. в ед. ч., Р. п.).

Щегол (сущ. в ед. ч., И. п.) — щеголь (сущ. в ед. Ч., И. П.).

Белка (сущ. в ед. ч., И. п.) — белка (сущ. в ед. ч., Р. п.).

  • Вилок (сущ. в ед. ч., И. п.) — вилок (сущ. в мн. ч., Р. п.).
  • Косит (глаг.) — косйт (глаг.).

Трусит (глаг.) — трусит (глаг.).

  1. 1) Ростера мой дсГгорала на берегу пуст ынЩ,

Шуршали шелест [ы] струистого песка,

И горькая душа тоск ующ[ёи1 полын Пи]

В истомной мгле качалГа]сь^ и текла.

2) Полночной пороюв болот нГои] глуши^

Чуть слышно, бес шум н® шуршат камыш [и]

О чем они шеп чТут1? О чем говорят?

Зачем огоньки между ними гор[ят1?

Предложения интернет-магазинов