ГДЗ (ответы) по русскому языку 8 класс Тростенцова Ладыженская

Домашняя работа по русскому языку за 8 класс Тростенцова Ладыженская

«Решебник» помогает ученикам проверять свои знания, готовиться к урокам, изучать школьную программу самостоятельно. Книга будет полезна всем выпускникам при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от того, какая программа по русскому языку изучается в школе.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Русский язык в современном мире 4
Повторение изученного в V—VII классах 8

ГДЗ (ответы) по русскому языку 8 класс


1. Пунктуация и орфография 8
2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения 8
3. Знаки препинания в сложном предложении 14
4. Буквы н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий 22
5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи 26
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 31
6. Основные единицы синтаксиса 31
7. Текст как единица синтаксиса 33
8. Предложение как единица синтаксиса . 39
9. Словосочетание как единица синтаксиса 43
10. Виды словосочетаний 47
11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях 50
12. Синтаксический разбор словосочетаний 54
Простое предложение 57
13. Грамматическая (предикативная) основа предложения 57
14. Порядок слов в предложении 58
15. Интонация 59
16. Описание памятника культуры …. 61
Двусоставные предложения 62
Главные члены предложения 62
17. Подлежащее 62
18. Сказуемое 64
19. Простое глагольное сказуемое 65
20. Составное глагольное сказуемое … 67
21. Составное именное сказуемое 69
22. Тире между подлежащим и сказуемым 76
Второстепенные члены предложения 81
23. Роль второстепенных членов в предложении 81
24. Дополнение 81
25. Определение 88
26. Приложение. Знаки препинания при нём 91
27. Обстоятельство 92
28. Синтаксический разбор двусоставного предложения 101
29. Характеристика человека 102
Повторение 103
Односоставные предложения 105
30. Главный член односоставного предложения 105
31. Назывные предложения 106
32. Определённо-личные предложения . . 113
33. Неопределённо-личные предложения . 116
34. Инструкция 118
35. Безличные предложения 120
36. Рассуждение 123
37. Неполные предложения 127
38. Синтаксический разбор односоставного предложения 128
Повторение 128
Простое осложнённое предложение 133
39. Понятие об осложнённом предложении 133
Однородные члены предложения 135
40. Понятие об однородных членах …. 135
41. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них 142
42. Однородные и неоднородные определения 150
43. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
при них 153
44. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 163
45. Синтаксический разбор предложения с однородными членами 168
46. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами . 169
Повторение 170
Обособленные члены предложения 174
47. Понятие об обособлении 174
48. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них . 176
49. Рассуждение на дискуссионную тему . 187
50. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них . 188
51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них 194
52. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения 201
53. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами 207
54. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами 210
Повторение 213
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 219
Обращение 219
55. Назначение обращения 219
56. Распространённые обращения 221
57. Выделительные знаки препинания при обращении 221
58. Употребление обращений 222
Вводные и вставные конструкции 226
59. Вводные конструкции 226
60. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению 228
61. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях 231
62. Вставные слова, словосочетания и предложения 236
63. Междометия в предложении 239
64. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения 242
Повторение 245
Чужая речь 247
65. Понятие о чужой речи 247
66. Комментирующая часть 247
67. Прямая и косвенная речь 247
68. Косвенная речь 247
69. Прямая речь 248
70. Диалог 251
71. Рассказ 255
72. Цитата 257
Повторение 266
Повторение и систематизация изученного в VIII классе 268
73. Синтаксис и морфология 268
74. Синтаксис и пунктуация 270
75. Синтаксис и культура речи 274
76. Синтаксис и орфография 276

Русский язык в современном мире

[Т7| Словосочетания-термины, называющие различные функции рус­ского языка в современном мире: русский язык, родной язык, сред­ство межнационального общения, государственным языком Россий­ской Федерации, мировых языков, официальных и рабочих языков.

Пересказ текста

Русский язык — язык великого народа. Для русского человека он является родным языком. Россия — многонациональное государство, поэтому русский язык — средство общения народов, населяющих нашу страну. В странах СНГ русский язык используют как сред­ство межнационального общения. Кроме того, русский язык — один из мировых языков. Он применяется в различных сферах международного общения. Также наряду с английским, испанским, китайским, французским, арабским русский язык является одним из официальных и рабочих языков ООН и ЮНЕСКО.

В

Опорный конспект для пересказа текста Распространение и изучение русского языка в странах Европы и Азии было необходимо для установления торговых и дипломати­ческих отношений. Интерес к языку вызвала русская классическая литература XIX века. Границы распространения русского языка расширились в XX веке. Это связано с успехами СССР в освое­нии космоса, а также с развитием наук и культурных ценностей мирового значения.

[з7| Русский язык, сохраняя свою уникальность и своеобразие на протяжении громадного пространства и длительного времени, вобрал в себя праславянское и старославянское наследие, а также богатство Запада и Востока (включая греко-византийское и латинское).

Однако главным источником его развития, обработки и шли­фовки явилось созидательное творчество русского народа, прежде всего поколений русских и всех российских деятелей науки, по­литики, техники, культуры и литературы. Благодаря им русский язык стал высокоразвитым, богатым, упорядоченным. Поэтому он способен обслуживать все потребности — не только национальные, но и общечеловеческие.

Вопрос ко второму абзацу. Благодаря чему русский язык стал высокоразвитым, богатым языком?

Ответ на вопрос. Русский язык стал высокоразвитым языком благодаря тому, что он вобрал в себя наследие и богатство разных языков, а также благодаря созидательному творчеству русского народа, российских деятелей науки, политики, техники, культуры, литературы.

Уникальность — от уникальный — редкий, единственный в своём роде.

Щ Русская литература — одна из вершин мировой культуры, ценнейшее достояние всего человечества. Имена А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и других великих русских писателей известны всему культурному миру.

Как возникла эта литература? На тысячелетнем опыте культуры слова.

Выдающийся учёный-литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Рождению русской литературы способствовал превосходный, гибкий и лаконичный русский язык, достигший ко времени возник­новения русской литературы высокого уровня развития… Это был язык с обширным словарным составом, с развитой терминологией — юридической, военной, феодальной, технической; обильный синони­мами, способными отразить различные эмоциональные оттенки…»

Главная мысль первого абзаца. Русская литература — одна из вершин мировой культуры, ценнейшее достояние всего человечества.

Главная мысль второго абзаца. Русская литература возникла на тысячелетнем опыте культуры слова.

Главная мысль третьего абзаца. Рождению русской литературы способствовал превосходный, гибкий и лаконичный русский язык, достигший ко времени возникновения русской литературы высокого уровня развития.

Говоря о русском языке, можно употребить такие синонимы: бо­гатый, могучий, великий, прекрасный, удивительный. Д. Лихачёв употребляет синонимы превосходный, лаконичный, гибкий.

Повторение изученного в V—VII классах

  1. Пунктуация и орфография

★ Упражнение со звёздочкой — устно.

РУССКИЙ язык

  1. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

[~НТ] Рассмотрим четверостишия, расположенные в двух столбцах. В обоих этих четверостишиях используются следующие знаки за­вершения: точка, многоточие, вопросительный знак, восклицатель­ный знак. В первом четверостишии, напечатанном слева, ставят­ся точка и многоточие: все предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные. Во втором четверостишии, которое находится справа, стоят вопросительный и восклицательный знаки завершения. Данные знаки эмоционально окрашивают предложения, помогают выразить чувство восхищения могуществом, красотой природы. Поэтому можно утверждать, что именно четверостишие, напечатанное во втором столбце (Но который год белее/Там, на высях снеговых?/А заря и ныне сеет/Розы свежие на них!..), принадлежит перу Ф. И. Тютчева. В этих строках поэт, используя вопросительный и восклицательный знаки, смог передать своё отношение к природе более ярко и экспрессивно. [бГ| 1) Разделяются знаками препинания однородные члены предло­жения, простые предложения в бессоюзном сложном и сложносо­чинённом предложении, слова автора перед прямой речью и после прямой речи, подлежащее и сказуемое, выраженные существитель­ными в именительном падеже, реплики в диалоге, обобщающее слово перед однородными членами и после однородных членов предложения.

Предложения интернет-магазинов