ГДЗ (ответы) по русскому языку 9 класс Разумовская

Домашняя работа по русскому языку 9 класс

В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебников «Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.

ГДЗ (ответы) по русскому языку 9 класс

 

СОДЕРЖАНИЕ
Условные обозначения 5
§ 1. Русский язык — национальный язык русского народа 6
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 7
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ 7
§ 2. Стили речи 10
§ 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика 12
§ 4. Лексика. Морфемика. Словообразование 17
§ 5. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация 21
§ 6. Типы речи 28
Синтаксис и пунктуация 32
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 32
§ 7. Понятие сложного предложения 32
§ 8. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения 35
сложносочиненное предложение 41
§ 9. Понятие сложносочиненного предложения 41
§ 10. Виды сложносочиненных предложений 42
§ 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 47
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 52
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОЙ ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ 52
§ 12. Понятие о сложноподчиненном предложении 52
§ 13. Виды сложноподчиненных предложений 57
§ 14. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 67
§ 15. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным 75
§ 16. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 83
ТЕКСТ 84
§ 17. Строение текста 84
§ 18. Сложноподчиненное предложение с придаточным места 89
§ 19. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени 93
§ 20. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения 98
§21. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени 104
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ 107
§ 22. Путевые заметки 107
§ 23. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели 110
§ 24. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия 112
§ 25. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия 115
§ 26. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным 118
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (продолжение) 129
§ 27. Рецензия 129
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ 133
§ 28. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными 133
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (продолжение) 145
§29. Эссе 145
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 149
§ 30. Понятие о бессоюзном сложном предложении 149
§ 31. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления 152
§ 32. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения 155
§ 33. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия 159
СТИЛИ РЕЧИ (продолжение) 164
§ 34. Деловая речь 164
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 167
§ 35. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи 167
ПОВТОРЕНИЕ 174

Решение упражнений к учебнику М. М. Разумовской и др.

 

  1. Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем на­звать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических измене­ний этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм.
  2. В языке одухотворяется народ и вся его родина: в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в.картину и звук небо от­чизны, её воздух, её фактические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы — весь тот глубокий, пол­ный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который вы­сказывается так ясно в_родной_песне, в людных_напевах, в_устах _нал родных поэтов. Но в светлых, пдоз^ачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духов­ной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но ре­зультаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы.^цзожитого _горя_и прожитой радости, — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(К. Ушинский)

  1. 1) Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соеди­няющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое.

(К. Ушинский)

  • В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком.

(Н. Чернышевский)

  • Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа, уметвенная жизнь которого достигла высокого развития.

(Н. Чернышевский)

  • Язык вмещает в себя всё: и характер народный, и опыт, и исто­рию, и философию, и верования, и чаяния, и тяготы в долгом пути.

(В. Распутин)

  • Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и куль­туры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

(А. Куприн)

  1. 1) Звуки речи изучаются в разделе «Фонетика».
    • Правила произношения и ударения даются в разделе «Орфоэпия».
    • Словарный состав языка изучается в разделе «Лексикология». Фразео­логизмы изучаются в разделе «Фразеология».

Рмиаи упражнений к учебнику М. М. Разумсвсмй и др.

  • Морфемы и морфемный состав слов изучаются в разделе «Морфе- мика».
  • Способы образования слов изучаются в разделе «Словообразование».
  • Части речи изучаются в разделе «Морфология».
  • Словосочетание и предложение изучаются в разделе «Синтаксис».
  • Алфавит и соотношение между звуками и буквами представлены в разделе «Графика».
  • Правила написания слов излагаются в разделе «Орфография».
  • Правила расстановки знаков препинания излагаются в разделе «Пунктуация».
  1. Фонетика: гласный звук, слог, ударение; звонкий согласный, мягкий звук.

Лексикология: синоним; антоним.

Пунктуация: точка, тире; восклицательный знак, вопросительный знак.

Орфография: дефис, орфограмма.

Словообразование: суффиксальный способ; приставочный способ,

сложение.

Графика: буква.

Синтаксис: подлежащее; сказуемое, обстоятельство.

Морфология: имя числительное; служебные части речи.

Орфоэпия: орфоэпический словарь; произношение, ударение.

Морфемика: морфема; приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Дефйс. 2 слога.

Ударение на 2-м слоге.

[д’иф’йс]

[д’] — согл., звонк., мягк.;

[и] — гласн., безуд.;

[ф’] — согл., глух., мягк.;

[й] — гласн., ударн.;

[с] — согл., глух., твёрд.

5 звуков, 5 букв.

Орфограмма. 4 слога.

Ударение на 3-м слоге.

[арфаграма]

[а] — гласн., безуд.;

[р] — согл., звонк., твёрд.;

[ф] — согл., глух., твёрд.;

[а] — гласн., безуд.;

[г] — согл., звонк., твёрд.;

[р] — согл., звонк., твёрд.;

  • — гласн., ударн.;

[м] — согл., звонк., твёрд.;

  • — гласн., безуд. 9 звуков,10 букв.

Тире. 2 слога. Ударение на 2-м слоге, [т’ирэ]

[т’] — согл., глух., мягк.; [и] — гласн., безуд.; [р] — согл., звонк., твёрд.; [э] — гласн., ударн. 4 звука, 4 буквы.

Предложения интернет-магазинов