Зачем нужны социальные сети?

Молодому человеку, пришедшему устраиваться на работу в одно популярное интернет-издание, было предложено выполнить твор­ческое задание. В случае его успешного выполнения руково­дитель издания обещал принять молодого человека на работу в качестве стажера. Попробуйте и вы выполнить это задание.

Вопросы и задания

Используя данные, представленные на плакате, создайте несколь­ко «информационных продуктов», которые вместе с плакатом со­ставили бы единое целое.

  1. Нарисуйте круговую диаграмму с названием «Индекс популярно­сти социальных сетей у пользователей Интернета». Данные по каждой сети должны быть представлены в процентном выражении.
  2. Заполните таблицу с названием «Крупнейшие социальные сети мира: сравнительные показатели». Укажите только те линии и параметры сравнения, которые имеют отношение ко всем соци­альным сетям, представленным на плакате.
  3. Напишите аннотацию — краткое обобщенное описание (макси­мум 200 слов) с названием «Мир социальных сетей — современ­ные реалии», в тексте которого присутствовали бы:

 

  1. вводная информация
  2. связное описание особенностей (характерных черт) каждой сети
  3. кратко сформулированные основные положения (тезисы) и ар­гументированные выводы (умозаключения)

Ответы и комментарии

Ответы

  1. В круговую диаграмму «Индекс популярности социальных сетей у пользователей Интернета» должны быть внесены следующие данные:

Фейсбук — 41%, Твиттер — 23%, Гугл+ — 17%, Линкедин — 10%, Инстаграм — 6%, Пинтерест — 3% (расчет делается из общей суммарной численности пользователей всех соцсетей — 2 400 000 000 человек).

  1. Вариант таблицы.

Крупнейшие социальные сети мира: сравнительные показатели

Формируемые познавательные умения/ переводить сложную по составу (многоаспектную) информа­цию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот/ выделять признак двух или нескольких предметов или явле­ний и объяснять их сходство/ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления/ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в кон­тексте решаемой задачиМетодический комментарийБлок заданий может быть использован:

  • в курсе обществознания при изучении тем «Современное об­щество», «Глобализация современного мира»;
  • в курсе истории при изучении проблематики, связанной с со­циальным развитием России и мира в конце XX — начале XXI в. (10-11 классы).

По усмотрению учителя блок заданий может быть предложен учащимся для групповой работы: учащиеся делятся на 6 групп, каж­дая группа должна выполнить свое задание — 1,2 или 3, внутри каж­дой группы участники могут распределить роли и решаемые задачи. После выполнения заданий проводится сравнение полученных ре­зультатов между группами, выполнявшими одинаковые задания, уча­стники других групп могут выступить в качестве «внешних экспер­тов». По результатам обсуждения учащиеся выбирают самые интересные и правильно выполненные варианты заданий. Педагог может выступить в роли «руководителя интернет-издания» и вынести свой «вердикт»: какую группу и почему он «принял бы на работу», а какой бы рекомендовал «поработать над ошибками». Процесс обсуж­дения и вынесения «решения» целесообразно использовать не только для анализа допущенных ошибок и выделения позитивных моментов, но и для того, чтобы обратить внимание школьников на корректность проведения операции сравнения, на особенности перевода информа­ции из одной модальности в другую.

Линии сравнения Пинте­рест Твиттер Фейсбук Инста­грам Гугл+ Сеть для бизнеса
Потребность, удовлетворя­емая сетью Покупка новых вещей Общение (микро-блогинг) Нефор­мальное общение Обмен фото/ ви­део Приобре­тение брендовых това­ров Сеть для бизнеса
Численность пользовате­лей 70 млн 560 млн 1 млрд 150 млн 400 млн 240 млн

Формируемые познавательные умения

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информа­цию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явле­ний и объяснять их сходство
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в кон­тексте решаемой задачи

Методический комментарий

Блок заданий может быть использован:

  • в курсе обществознания при изучении тем «Современное об­щество», «Глобализация современного мира»;
  • в курсе истории при изучении проблематики, связанной с со­циальным развитием России и мира в конце XX — начале XXI в. (10-11 классы).

По усмотрению учителя блок заданий может быть предложен учащимся для групповой работы: учащиеся делятся на 6 групп, каж­дая группа должна выполнить свое задание — 1,2 или 3, внутри каж­дой группы участники могут распределить роли и решаемые задачи. После выполнения заданий проводится сравнение полученных ре­зультатов между группами, выполнявшими одинаковые задания, уча­стники других групп могут выступить в качестве «внешних экспер­тов». По результатам обсуждения учащиеся выбирают самые интересные и правильно выполненные варианты заданий. Педагог может выступить в роли «руководителя интернет-издания» и вынести свой «вердикт»: какую группу и почему он «принял бы на работу», а какой бы рекомендовал «поработать над ошибками». Процесс обсуж­дения и вынесения «решения» целесообразно использовать не только для анализа допущенных ошибок и выделения позитивных моментов, но и для того, чтобы обратить внимание школьников на корректность проведения операции сравнения, на особенности перевода информа­ции из одной модальности в другую.

Предложения интернет-магазинов