Как молодежь участвует в выборах?

■ Проанализируйте предложенную информацию, ответьте на во­просы и выполните задания.

Практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в по­следнее время низкая. Это подтверждает исследование, проведенное в 2016 г. студентами одного вуза. Они спро­сили своих сокурсников: «Являются ли выборы любого уровня значимым событием для вас?»

Полученные результаты отражены в диаграмме.

Вопросы и задания

  1. Найдите в тексте тезис, который отражает реальную социальную ситуацию.
  2. Найдите в тексте аргумент, подтверждающий этот тезис.
  3. Используя тезис и аргумент, запишите суждение относительно приведенной в тексте реальной социальной ситуации.
  4. Как вы можете объяснить, почему наиболее важными студенты считают выборы Президента России?
  5. Если ли бы вы принимали участие в опросе, проводимом студен­тами, каков был бы ваш ответ? Обоснуйте его.

Ответы и комментарии

Ответы

  1. Тезис: практика проведения выборов различных уровней показы­вает, что активность молодого избирателя в последнее время низ­кая.
    1. Аргумент: это подтверждает исследование, проведенное в 2016 г. студентами одного вуза. Данные диаграммы показывают, что 72,2 % студентов — подавляющее большинство — не считают выборы значимым для себя событием.
    2. Суждение: как показало проведенное в 2016 г. исследование, по­давляющее большинство студенчества не относится к выборам как к значимому событию, что отрицательно влияет на их избира­тельную активность.
    3. Ответ может быть построен на использовании обществоведческих знаний о том, что Президент России является гарантом Конститу­ции, Верховным главнокомандующим и др.
    4. Ответ может отражать позицию активного гражданина. Выбо­ры — отражение и признак демократического общества, и участие в политических процессах есть проявление свободы выбора граж­данина, который хочет быть сопричастным к жизни своей страны.

Формируемые познавательные умения

  • находить в тексте требуемую информацию, строить доказа­тельства
  • строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя при этом общие признаки

Методический комментарий

Блок заданий может быть использован на уроках обществознания при изучении темы «Политическое участие» (11 класс).

Задания могут быть актуальны при обсуждении понятий «полити­ческое сознание», «политическое поведение», а также при контроле сформированности указанных выше познавательных умений.

Задания 1-4 направлены на выявление осознанности информации, содержащейся в тексте в явном виде, и на интерпретацию текста без использования контекстных знаний; способности использовать ин­формацию текста для создания суждения, связанного с положениями текста; осознанности владения универсальными учебными действия­ми (базовые понятия логики) и использование их в социальной дея­тельности (учащиеся должны понимать, что такое тезис, аргумент, доказательство, и уметь найти это в предложенном тексте).

Задание 5 направлено на интерпретацию информации с использо­ванием контекстных знаний; на создание высказывания с применени­ем теоретических понятий в заданном контексте с помощью примера социальной жизни и представленной в тексте графической информа­ции.

Можно использовать различные формы организации работы школьников: индивидуальную, фронтальную, групповую. Предпочти­телен формат образовательной технологии «Дебаты».

Предложения интернет-магазинов