Какая польза от вебинаров?

■ В последнее время все более распространенной и популярной формой дистанционного обучения становятся вебинары. У веби­наров как у формы интернет-взаимодействия есть много преиму­ществ, но немало и недостатков. Чего больше? Споры продолжа­ются…

Чем удобны вебинары для вас?

〉 Главное преимущество вебинара — это доступность. Нет ограничений по расстоянию до места проведения.

〉 В отличие от видеоролика, вебинар — это отличная возможность услышать человека (докладчика) вживую, а не в записи.

〉 Большой плюс технологии — возможность задавать вопросы и сразу получать ответы, так же как и при обычном семинаре, слышать и видеть в чате вопросы других слушателей. А ведь обратная связь — это важно для «погружения» в материал!

Что вам дает использование вебинаров?

Удобство

Нет необходимости аренды помещения для сбора слушателей

Технологичность

Достаточно простые технические требова­ния и большой выбор инструментов для ведения вебинара

Наглядность

Возможность делать визуальные акценты средствами ПО для вебинаров

Сохранность

Возможность делать запись вебинара для его последующей передачи слушателям

Наглядность

Возможность делать визуальные акценты средствами ПО для вебинаров

Массовость

Практически нет ограничения на количе­ство слушателей (кроме технических при использовании чата большим количеством пользователей)

 

Вопросы и задания

На плакате перечислены только преимущества, которые получает участник вебинара. Используя информацию, данную на плакате, свои практические знания и логику,

  1. сформулируйте возражения против каждого из трех утверждений «за» вебинары;
  2. аргументированно объясните, в чем, по вашему мнению, заклю­чаются несомненные преимущества вебинара.

Ответы и комментарии

Ответы

  1. Возражения против каждого тезиса «за»:
  • Преимущество — доступность: нет ограничения по расстоя­нию — да, а что делать там, где нет Интернета или его работа по техническим причинам приводит к сбоям трансляции?
  • Вебинар — это возможность услышать докладчика «вживую» — запись на видео ничем не отличается от прямой трансляции — та же видеокартинка + если по техническим причинам происходят сбои в трансляции вебинара, видеозапись даже удобнее
  • Можно задавать вопросы и сразу получать ответы — да, при условии, если вопросов и участников вебинара не так много, а если их очень много (на инфографике есть пункт о «массово­сти»), то с онлайн-ответами на вопросы могут возникнуть проблемы
    1. Несомненные преимущества вебинаров:
  • Удобство — нет необходимости в аренде помещения для слушателей
  • Сохранность — возможность записи для последующей передачи Остальные преимущества, указанные на инфографике (нагляд­ность, управляемость, технологичность и массовость), тесно свя­заны с техническими возможностями транслятора — организатора вебинара и участников и не могут быть названы «несомненными».

Формируемые познавательные умения

/ критически оценивать содержание текста

/ объяснять явления, связи и отношения, выявляемые в ходе по­знавательной и исследовательской деятельности (объяснять, детализируя или обобщая)

/ делать вывод на основе критического анализа

Методический комментарий

По усмотрению учителя блок заданий может быть предложен учащимся для групповой работы: класс нужно разделить на несколько групп, каждая будет выполнять задания 1-2 и затем сообщит о полу­ченных результатах участникам других групп. Результаты выполне­
ния учащимися заданий могут стать предметом коллективного обсу­ждения, а также более широкого проблемного обсуждения позитив­ных и негативных сторон современной информационной эпохи. Про­цесс обсуждения может быть использован педагогом не только для анализа допущенных ошибок и выделения позитивных моментов групповой работы, но и для того, чтобы обратить внимание школьни­ков на необходимость критического отношении к получаемой инфор­мации, на важность рассмотрения того или иного явления с разных сторон.

Предложения интернет-магазинов