Какой велобагажник лучше?

Ассортимент товаров сегодня огромен. Сделать выбор правильно, чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях, «впус­тую» потраченных деньгах и времени, — нелегко. Но этому мож­но научиться…

Сравнение велобагажников

Велосипедный багажник — это стальная либо пластиковая конструкция, позволяющая перевозить на велогибриде дополнительный груз. Багажник, как правило, устанавливают над задним колесом.

При этом «стационарные» — наиболее распростаненная разновидность велобагажников — жестко крепятся к раме велосипеда, а «легкосъёмные» (или «консольные») — к подседельному штырю. На багажнике может крепиться специальная сумка, корзинка либо специальный рюкзак; на стационарный багажник также может устанавливаться сиденье для перевозки ребёнка.

Вопросы и задания

  1. Проанализируйте информацию, представленную на плакате, и выберите правильные ответы.

А) стационарный багажник наиболее популярен у покупателей, т.к. он прочнее, чем консольный, и подходит для всех моделей велогибридов

Б) легкосъемный багажник наиболее популярен у покупателей, т.к. он мобильнее и подходит для всех моделей велогибридов

В) стационарный багажник наиболее популярен у покупателей, т.к. он прочнее, чем консольный, и более приспособлен для перевозки тяжелых грузов

Г) легкосъемный багажник менее популярен у покупателей, чем стационарный, хотя он мобильнее и подходит для всех моде­лей велогибридов

Д) легкосъемный багажник менее популярен у покупателей, чем стационарный, т.к. он менее прочный и менее приспособлен для перевозки тяжелых грузов

  1. Определите, какой из двух видов велобагажников — стационар­ный (С) или консольный (К) — подойдет разным категориям по­купателей, исходя из их требований к езде на велосипеде.
  • Поставьте одну из букв — «С» или «К» в нужную графу.
  • Если какие-то требования, как вам кажется, не подходят ни к одному из видов багажника, поставьте в этой графе прочерк.
Категория потребителей Требования к эксплуатации велосипеда Подходящий вид велоба­гажника
1. Туристы •          Перевозка туристического снаря­жения в рюкзаке (до 15 кг)

•         Транспортировка ребенка (до 12 лет)

•         Перевозка сумок с пищевыми продуктами (10-12 кг)

 

 

Категория потребителей Требования к эксплуатации велосипеда Подходящий вид велобагажника
2. Работники сферы обслу­живания

(доставка пиццы и др.)

• Перевозка сумок с пищевыми продуктами (до 10 кг)  
3. Молодые родители •         Перевозка сумок с пищевыми продуктами (8-10 кг)

•          Перевозка сумки с детской одеж­дой и питанием (7-9 кг)

•         Транспортировка ребенка (до 3 лет)

 
4. Любители дальних вело- путешествий •         Перевозка одежды и продуктов питания в рюкзаке (минимум 70 кг)

•         Транспортировка взрослого чело­века (более 80 кг)

 
5. Любители велопрогу- лок по городу •         Транспортировка ребенка (до 5 лет)

•         Перевозка сумки с детским пита­нием (до 5 кг)

•         Перевозка сумок с пищевыми продуктами до 5 кг)

 

 

  1. Дополните предложенный перечень категорий потребителей соб­ственным вариантом.

Для этого заполните таблицу:

  1. дайте название категории потребителей, к которой вы бы от­несли себя;
  2. сформулируйте 3-4 своих требования к велобагажнику (по примеру вышеприведенной таблицы);
  3. укажите, какой вид — стационарный или консольный — соот­ветствует вашим требованиям.
Категория потребителей • . . .
 
Требования

к эксплуатации велосипеда

• . . .
 
Подходящий вид велобагажника • . . .

 

Ответы и комментарии

Ответы

  1. В,Д
Категория потребителей Подходящий вид велоба­гажника
1. Туристы С
2. Работники сферы обслуживания (доставка пиццы и др.) К
3. Молодые родители С
4. Любители дальних велопутешествий
5. Любители велопрогулок по городу К

 

  1. Ответ открытый; главное — учащийся должен продемонстриро­вать умение выстроить правильную модель исходя из требований к велобагажнику (грузоподъемность + безопасность перевозки людей).

Формируемые познавательные умения

/ находить в тексте требуемую информацию

/ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

/ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в кон­тексте решаемой задачи

/ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи

Методический комментарий

Блок заданий целесообразно использовать на уроке в качестве ос­новы для организованной дискуссии, например, на тему «Культура потребления: что это такое?» или «Свобода выбора: как ею правильно воспользоваться?». По усмотрению учителя блок заданий может быть предложен учащимся сначала для индивидуальной работы (это каса­ется прежде всего заданий 1 и 2), а затем для работы в группах (в пер­вую очередь касается задания 3 — каждой группе можно предложить составить свою «модель», а затем обосновать ее). Полученные в ходе индивидуально-групповой работы результаты используются педаго­гом для обсуждения выявленных ошибок, их коррекции и др.

В ходе дискуссии, которая может стать стимулом для актуализа­ции знаний из курсов истории, обществознания, экономики, для при­влечения жизненных знаний школьников, педагог может обратить внимание учащихся на важность умения работать с современным форматом представления информации — инфографикой. Такой под­ход позволит в наибольшей степени раскрыть развивающий потенци­ал данного блока заданий.

Предложения интернет-магазинов