Spotlight 2. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И. и др.

Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.

Содержит ответы на все задания учебника.

Spotlight 2. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя.

Содержание
Предисловие 4
Тематическое планирование 12
Let’s Go! 24
My Letters! 25
Вводный модуль
Hello! 32
My Family! 34
Модуль 1. My Home! 37
Модуль 2. My Birthday! 46
Модуль 3. My Animals! 55
Модуль 4. My Toys! 63
Модуль 5. My Holidays! 71
Резервный модуль «Showtime!» 80
Школьная пьеса «Starlight» 82
Банк ресурсов 86
Рабочая тетрадь (рекомендации и ключи) 118
Языковой портфель 130

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе — 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

Младшие школьники изучают английский языквместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи — восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

КОМПОНЕНТЫ УМК

УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

• Учебник (Student’s Book)

• Рабочая тетрадь (Workbook)

• Языковой портфель (My Language Portfolio)

• Книга для учителя (Teacher’s Book)

• Контрольные задания (Test Booklet)

• Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

• Аудиокассеты/CD для работы в классе

• Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

• Видеокассета

• www.spotlightonrussia.ru — сайт учебного курса

• Учебник (Student’s Book)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В начале учебника дается вводный урок Let’s go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.

Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса.

Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).

Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.

Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.

Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.

Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ

Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля. Несмотря на то, что учащиеся понимают и используют изученный ими языковой материал, им необходимо постоянно повторять его в течение нескольких уроков, чтобы он сохранился в долговременной памяти. Очень важно удерживать внимание и интерес ребенка на уроке, так как учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, раскрашивание, рисование, изготовление открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом и смена видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока.

В то же время младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений; символы и короткие музыкальные заставки настраивают учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий даются в простой и запоминающейся форме. Лексика заданий включает определенный набор слов, соответствующий языковому уровню учащихся первого года обучения. Кроме того, в конце учебника отдельно дается перевод всех заданий на русский язык.

ЛЕКСИКА

В «Книге для учителя» языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику, которую учащиеся свободно используют во всех видах речевой деятельности, и лексику для рецептивного усвоения, которая встречается в речи учителя и текстах.

Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание: затем они тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием аудио- и видеокассет, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряженность и повышает уверенность детей в овладении языком.

КАК ВВОДИТЬ, ОТРАБАТЫВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НОВЫЕ СЛОВА

• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала («Picture Flashcards»и раздел «Picture Cards»из «Книги для учителя»).

• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.

• Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.

• Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова пишутся на обычной доске.

Предложения интернет-магазинов