Spotlight 5. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю. Е. и др.

Содержание
Предисловие 4
Краткая характеристика УМК «Английский в фокусе» 4
Состав УМК 5
Общая характеристика компонентов УМК: структура и содержание 5
Разделы и рубрики модуля 7
Рекомендуемые методические приемы работы с модулем 10
Календарно-тематическое планирование 16
Поурочное планирование 37

Spotlight 5. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя.

Вводный модуль 37
Модуль 1 50
Модуль 2 59
Модуль 3 68
Модуль 4 77
Модуль 5 88
Модуль 6 98
Модуль 7 1 07
Модуль 8 117
Модуль 9 125
Модуль 10 134
«Song Sheets» 140
Тексты аудиозаписей к учебнику 142
Ключи к рабочей тетради 145
Тексты аудиозаписей к рабочей тетради 1 65
Ключи к книге для чтения 168
Пьеса «Джек и бобовое зернышко» 171

Книга для чтения (Reader) в УМК «Английский в фокусе—5» является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Однако, исходя из конкретных условий обучения, книга для чтения может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся — без ущерба в освоении основного учебного материала — и достижения целей модуля.

Традиционным для УМК «Английский в фокусе» стало использование в качестве материалов для чтения образцов фольклорной и классической (в том числе детской) литературы. В УМК для 5 класса это сказка «Джек и бобовое зернышко» (Jack and the Beanstalk). Книга адаптирована в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбита на эпизоды в соответствии с количеством модулей курса. Объем одного эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks). Иллюстрации предполагается использовать для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудиосопровождение с выразительным музыкальным оформлением.

Содержание сказки было положено в основу пьесы в стихах, рекомендованной к постановке в конце учебного года. Полный сценарий и рекомендации по постановке размещены в книге для учителя. Музыкальное оформление и песенный материал к пьесе можно найти в аудиоприложении.

Аудиоматериалы

УМК включает комплект CD для работы в классе и самостоятельной работы учащихся. В аудиозаписи, помимо специальных заданий для развития умений аудирования, доступны практически все текстовые материалы курса, что дает возможность учителю и учащимся использовать их для решения конкретных задач и проблем группового и индивидуального характера. Компакт-диски для самостоятельной работы учащихся (Student’s Audio CD) включают запись диалогов и основных текстов учебника и могут использоваться при подготовке и пов-

торении в процессе выполнения домашних заданий.

Веб-сайт www.spotlightinrussia.ru

Включение интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку способствует социальной адаптации школьников в современном мире.

Веб-сайт — это полноценный компонент УМК «Английский в фокусе». Помимо общей информации о курсе и авторах, на нем существуют специальные страницы для всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей. Учащиеся разных уровней обучения могут найти на сайте дополнительные задания к изучаемым модулям. Одной из многих функций сайта является размещение писем и творческих работ школьников, а следовательно, создается возможность для интерактивной деятельности детей на английском языке вне урока. Став членом интернет-клуба Spotlight, ученик может участвовать в различных конкурсах и прочих мероприятиях на сайте.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержится примерное тематическое планирование, подробные поурочные планы, включающие методические рекомендации по работе с заданиями разного формата. В книге для учителя помещены ключи к упражнениям учебника, рабочей тетради и книги для чтения, а также тексты заданий на развитие умений аудирования.

В книге для учителя помещены также материалы для ксерокопирования — оценочные листы (см. Оценивание), которые включают таблицы самооценки учащимися своих достижений по модулям, карточки оценки достижений учащегося по каждому модулю.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля (по модулям 1—5) и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

РАЗДЕЛЫ И РУБРИКИ МОДУЛЯ

Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей.

В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.

• Вводная страница модуля

Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико-грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.

• Задания к упражнениям

Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не исключается. Варианты работы с заданием:

— Read the task (to yourselves). How did you understand it?

Ученики говорят по-русски, как они поняли задание.

— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.

Ученики по-английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.

Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.

• Чтение

Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

• Аудирование

Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.

• Лексика

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вока-буляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.

Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций.

Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.

Spotlight 5. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя.

Предложения интернет-магазинов