Spotlight 6. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 6 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю. Е. и др.

Содержание
Предисловие 4
Краткая характеристика УМК «Английский в фокусе» —
Состав УМК «Английский в фокусе» —
Общая характеристика компонентов УМК: структура и содержание 5
Методические рекомендации по работе над модулем …. 8
Отдельные рубрики и задания модуля —
Тематическое планирование 11
Поурочное планирование 32
Межтематические картинки 130

Spotlight 6. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 6 класс. Книга для учителя.

Тексты аудиозаписей к учебнику 132
Ключи к рабочей тетради 135
Ключи к парным заданиям 146
Тексты аудиозаписей к рабочей тетради 149
Ключи к заданиям книги для чтения 152
Пьеса «Алиса в стране чудес» 156
Самооценка и оценка 170

Методические рекомендации по работе над модулем

Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной структурной единицей курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними целей.

Модульное построение учебника позволяет учитывать разнообразные варианты планирования учебного материала и не привязывать количество уроков к четвертям, так как многие школы переходят на триместры и изменяют сроки учебных четвертей.

Многие темы, изученные в УМК «Английский в фокусе-5», повторяются с расширением и дополнением в УМК для 6 класса: «Моя семья», «Праздники», «Распорядок дня», «Покупки», «Каникулы», «Свободное время и хобби», «Знаменитости прошлого и настоящего», «Страны изучаемого языка».
ОТДЕЛЬНЫЕ РУБРИКИ И ЗАДАНИЯ МОДУЛЯ

• Вводная страница модуля

Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, играющую важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих содержание модуля, Look at Module …; Find the page numbers for … ; Listen, read and talk about… ; Learn how to… ; Practise… ; Write/Make… . Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.

• Задания к упражнениям

Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятны каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не исключается. Варианты работы с заданием,

— Read the task (to yourselves). How did you understand it?

Ученики говорят по-русски, как они поняли задание.

— Masha, read the task! Class, say what we should do first? then? Etc.
Ученики по-английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.

— Read the task (to yourselves). Which of you didn’t understand it?… Who can help Misha and Lena?

Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.

• Чтение

— Прием прогнозирования (prediction), широко используемый в УМК, очень важен как для решения мотивационных задач, так и для организации речевой деятельности при выполнении заданий на чтение и аудирование. Следует выслушать разные варианты ответов учащихся и, если необходимо, их аргументацию. (How do you know?)

— Использовать аудиозаписи текстовых материалов следует по усмотрению учителя, с визуальной опорой на текст или без нее. Можно дифференцировать способы выполнения таких заданий, исходя из уровня подготовки отдельных учащихся.

— Работа с контекстом — один из важных ресурсов пополнения словаря учащихся. Проверка понимания выделенных в тематическом тексте слов и выражений может быть организована разными способами, исходя из условий и характеристик класса, подбор русских эквивалентов, которые не следует заменять дословным переводом, подбор синонимичных выражений.

• Лексика

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок, учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. В отличие от более ранних ступеней обучения новая лексика вводится преимущественно в словосочетаниях. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: A store is a shop. He isn’t short. He is tall. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Suzdal is a town).

Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в активную, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций.

• Грамматика

Работу с новым грамматическим материалом, обозначенным специальным символом, можно начинать непосредственно с объяснения учителя. Гораздо эффективнее, однако, выступает организация деятельности учащихся по осмыслению изучаемого явления (в том числе на примере предшествующего текстового материала), анализу имеющегося языкового и речевого опыта. Поэтому важно освоить работу над грамматикой в предлагаемой логике заданий.

Достаточно принципиальным вопросом является освоение английской грамматики с точки зрения терминологии, на данном этапе — особенно в названии грамматического явления. Рекомендуется осваивать с учащимися английские названия изучаемых тем (времен, категорий и пр.), соотнося их с соответствующими русскими (если они имеются). По этой причине в грамматическом справочнике учебника названия даются и на английском, и на русском языке.

• Устная речь

При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога-образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет роль наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.

Spotlight 6. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 6 класс. Книга для учителя.

Предложения интернет-магазинов