Математика и конструирование. 4 класс. Волкова С.И.

В течение четвёртого года обучения по курсу «Математика и конструирование» продолжается систематическая работа по расширению и уточнению геометрических знаний учащихся, по формированию пространственного восприятия и воображения, элементов конструкторского и логического мышления, по развитию и совершенствованию конструкторских и графических умений и навыков, по подготовке к изучению систематического курса геометрии и черчения.

Математика и конструирование. 4 класс. Волкова С.И.

По своей структуре курс продолжает ранее начатую линию введения геометрических понятий: точка —* линейные и плоскостные фигуры -* пространственные тела, а по содержанию посвящен достаточно подробному и полному изучению основных многогранников — прямоугольного параллелепипеда (куба), их свойств, формированию у детей умений изготавливать развёртки и модели этих многогранников, называть и показывать их элементы: вершины, рёбра, грани, знать свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда, вычерчивать названные многогранники в трёх проекциях, соотносить развёртку, рисунок, чертёж, модель, использовать эти знания в прикладных целях, в частности для изготовления по чертежам моделей предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (куба). На этом же материале закрепляются знания и умения детей вычислять площадь прямоугольника (квадрата): так, часто предлагается посчитать площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба), вычислить площадь прямоугольной фигуры более сложной конфигурации, чем прямоугольник (квадрат), и др.
На уровне общих представлений дети знакомятся с цилиндром, шаром и сферой.
Большой раздел посвящен ознакомлению учеников с осевой симметрией, он органично связан с другим геометрическим материалом, в частности с вычерчиванием фигур, делением их на части и др.
Продолжается работа по формированию умений читать и выполнять несложный чертёж, рисунок, технологическую карту, изготавливать по ним модели изделий.
Параллельно с изучением пространственных тел проводится работа по применению ранее полученных знаний в изменённых условиях. Это относится к заданиям на деление фигуры на части и составление фигур из частей, на преобразование одной фигуры в другую по заданному условию и др. И хотя задания такого плана в основном строятся на использовании плоских фигур, тем не менее ряд заданий достаточно сложен. Приведём решения некоторых из них:

СОДЕРЖАНИЕ
Слово к учителю 3
Прямоугольный параллелепипед 6
Куб 18
Изображение
прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже в трёх проекциях 34
Осевая симметрия 50
Представления о цилиндре, шаре и сфере 68
Приложение 1.
Знакомство с диаграммами 85
Приложение 2.
Изготовление
набора «Монгольская игра» 90
Приложение 3.
Оригами «Лиса и Журавль» 92

 

В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.

Математика и конструирование. 4 класс. Волкова С.И.

Предложения интернет-магазинов