Алгебра. 8 класс. Учебник в 3 ч. Петерсон Л.Г. и др. Часть 1.

Учебное издание ориентировано на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию. Является частью целостного учебно-методического комплекса «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Алгебра. 8 класс. Учебник в 3 ч. Петерсон Л.Г. и др. Часть 1.

ЧАСТЬ 1

Глава 1 .Язык и логика 3
§ 1. Искусство математических рассуждений 3
1.1.1. Искусство задавать вопросы 3
1.1.2. Необходимость и достаточность 12
1.1.3. Свойства и признаки. Критерии 18
§ 2. Сложные предложения 25
1.2.1. Сложные высказывания 25
1.2.2.* Законы логики для сложных высказываний 34
Экспресс — тест № 1 40
Задачи для самоконтроля к Главе 1 42
Глава 2. Системы линейных уравнений и неравенств 47
§ 1. Системы линейных уравнений 47
2.1.1. Линейное уравнение с двумя неизвестными и его график 47
2.1.2. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Графическое решение системы 54
2.1.З.* Количество решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными 61
2.1.4. Алгебраические методы решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными: способ подстановки и способ сложения 66
2.1.5. Математические модели задач и системы линейных уравнений с двумя неизвестными 71
2.1.6. Системы двух линейных уравнений с модулями 77
2.1.7.* Системы линейных уравнений с тремя и более неизвестными 82
Экспресс — тест №2 87
§ 2. Системы и совокупности линейных неравенств 90
2.2.1. Системы и совокупности линейных неравенств с одним неизвестным 90
2.2.2.* Системы линейных неравенств с одним неизвестным с модулями 98
2.2.3. Линейные неравенства с двумя неизвестными и их системы. Графическое изображение множества их решений 104
2.2.4.* Системы линейных неравенств с двумя неизвестными с модулями 112
Экспресс — тест №3 117
Задачи для самоконтроля к Главе 2 120
Ответы 123
Предметный указатель 127

 

В решении любой математической задачи присутствует частица открытия. Новая нестандартная задача заставляет перепробовать множество самых разных способов, а часто и придумывать новые. Задача, открывающая свою тайну только после многократных попыток ее решения, запоминается надолго, а сам процесс решения приносит огромное удовольствие. А значит, чем больше задач будет решено самостоятельно, тем больше занятия математикой будут приносить удовольствие.
Важную роль при построении математических рассуждений играет умение задавать «правильные» вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые помогают продвигаться в поисках решения задачи.
Какие же вопросы могут помочь при решении задачи?
Одним из них является вопрос, помогающий определить конечную цель:
Что требуется найти в задаче?
При этом важно не только ответить на этот вопрос, но и понять, что представляет собой искомая величина, какие значения она может принимать.
После того как мы четко определили нашу цель, надо выяснить, какие данные у нас имеются, то есть ответить на вопрос:

Алгебра. 8 класс. Учебник в 3 ч. Петерсон Л.Г. и др. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов